Литературно-публицистический
альманах

 

Мысли вслух

 

  

 
 

 

 


2008 г.


 

Оглавление 

Предисловие

Невыдуманные истории

Музыка и мы

Вдохновение

Непутевые заметки

Девичьи секреты

Знаете ли вы, что…

Школьные сочинения

 

 

 

Предисловие

      В Новосибирск, как по расписанию, пришла весна, несущая с собой что-то новое, зовущее, волнующее – любовь. Любовь – вечная тема, тема всех поколений, объединяющая нас: современников и классиков. Кто-то испытывает это чувство в первый раз в жизни, а для кого-то весна оживляет давно забытые чувства…
В нашем альманахе вы найдете стихи старшеклассников о любви, а в рубрике «Музыка и мы» - статью о музыке  Чайковского к роману «Евгений Онегин», где рассказывается о самой чистой, ничем не запятнанной любви Татьяны, счастье которой было «так близко, так возможно». 
Самое сокровенное в жизни человека - семья. Семь Я, кровные, ничем не рушимые узы связывают людей, где бы они не находились и что бы не происходило. Все семьи разные и в каждой из них свои устоявшиеся правила и нормы поведения. Бывает, в семье происходят случаи, о которых невозможно говорить без смеха или такие, что ненароком всплакнёшь. В нашем выпуске вы найдете много стихотворений, которые написали наши пятиклассники! Это стихи о семье, о любимых мамах, о городе Новосибирске, таком знакомом, таком родном…
Улицы, по которым мы бегали, играли в детстве, ожили в сочинениях нового поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой дедушка – пчеловод

     Я иду по старому шляху, дорога выводит меня к заброшенному саду, в глубине которого виднеется маленькая пасека со своей жизнью и строгим распорядком.
У меня пчела вызывает чувство уважения и благодарности за то, что она всегда предана семье, дому и своему хозяину и очень трудолюбива. И хозяин пчел бережно, с любовью относится к своим «девчатам». В доме стоит первозданная тишина. Когда приезжаешь к хозяину на хутор, там всегда пахнет воском, медом и пыльцой. В углу, между окнами, украшенными рушниками, смотрят на тебя иконы.
А вот и хозяин дома: это мой дед - Глушко Сергей Харитонович. За его плечами долгая и тяжелая жизнь. Но он по жизни шагает уверенно, его большие сильные руки не боялись труда. Он был комбайнером на целине, токарем, шофером в колхозе. Сейчас мой дед - заядлый пасечник, незаурядный человек, увлекающийся своим любимым делом.


Каждая пчелка для него - это родное дитя, которое он лелеет, о котором он заботится. И пчелы ему платят тем же. Они чувствуют его неторопливую походку,  светлую душу, редко, когда пчелы жалят своего хозяина.
В доме деда, как и в улье, идеальный порядок, царит полная гармония души и поступков, и этот уклад жизни передавался от моего прадеда к моему деду. На нашем хуторе сохранился только наш дом, в котором родилась и моя мама. Хатка все еще такая же светлая, как и душа моего деда. На хуторе уже никто не живет, но мой дед со своими пчелками бережет уют, и кажется, что хозяева только что вышли на минутку. Хутор живой, и я с нетерпением жду встречи с маминым детством, с моим любимым дедом, с хутором, который находится далеко на Украине.

Кудрявцев Паша

 

 


«Лирические сцены»

 

    Чего только не изобретал человек, чтобы выразить свои чувства. Одним из таких изобретений была музыка. Именно музыка пленяла сердца и души людей, она могла остановить безумную толпу или увлечь мирных жителей на восстание. В умелых руках музыка, как и слово оратора, - могущественное оружие. Но если музыка передаёт чувства, то слово передаёт смысл, и, объединившись, они удваивают своё воздействие.  
П.И. Чайковский среди русских композиторов-классиков выделяется тем, что его музыка – это вся жизнь человека, с её радостью, скорбью, надеждами, борьбой, отчаяньем. Всё своё творчество он посвятил человеку и русской природе. Самым любимым его жанром была опера. «Опера, - писал он, - сближает вас с людьми, роднит вашу музыку с настоящей публикой…».

 

    Чайковский оставил свой гениальный след во многих произведениях русских писателей, не обошел он и «Евгения Онегина». Ему бы и в голову не пришло создать к этому величайшему произведению оперу, если бы не Е.А. Лавровская (певица). Именно она и натолкнула его на эту мысль… «Я провёл совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценарий прелестной оперы с текстом Пушкина», - говорил Чайковский. К составлению либретто он привлёк своего друга, литератора К.С. Шиловского.
Свою оперу Чайковский назвал «лирическими сценами»: первая сцена в доме Лариных, куда приезжают Онегин и Ленский; Татьяна влюбляется в Онегина и пишет ему письмо – вторая сцена; третья сцена – это свидание в саду, где Онегин читает холодную отповедь Татьяне; четвёртая картина – бал в доме Лариных; пятая – дуэль; шестая – бал в

 

 

 

 

Петербурге, где Онегин видит новую Татьяну и в его душе вспыхивает горячее чувство: «Увы, сомненья нет, влюблён я, влюблён, как мальчик полный страсти юной!»; седьмая картина происходит в доме Татьяны. Следует сцена объяснения: «Счастье было так возможно, так близко!». Онегин остаётся один: «О жалкий жребий мой!».  
Опера не книга, у неё другие способы воздействия на человека и свои законы. Однако в опере Чайковского очень мало сценических эффектов. Почему же опера только выиграла от этого? Чайковский так отвечает на этот вопрос: «… Общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменяют с лихвой эти недостатки». Поистине всё гениальное просто, как сама жизнь.
Музыка в нашей жизни играет громадную роль, делает человека лучше, восполняя запас душевных сил и энергии. Сходите в оперу, обновите впечатления от пушкинского романа!

Елфимова Тая

 

 


   


***


Зачем вчера приехал ты?
Исчезли все мои мечты,
Пропали, словно сладкий сон -
Опять терзаний миллион.

К щекам моим прилила кровь -
И в сердце вспыхнула любовь.
Я этого не заслужила,
Я все забыла и простила.

 

Ведь все, что было, не вернуть,
Себе иной ты выбрал путь.
Дороги наши разошлись,
Но вновь они
пересеклись.

Я этого не ожидала,
Всегда тебя я избегала,
Но удержаться не смогла
И вечером к тебе пришла.

Что ж отрицать того не буду,
Тебя я вечно не забуду.
Катились слезы с глаз моих:
Я плакала за нас двоих…

Алина, 9В 

 

 

 

 



 

 

 

 

 
 

 

            ***

 

Нет лучше города,
Чем Новосибирск родной.
Морозы зимой,
А летом зной.
Люди ходят в театры и клубы,
Сажают красивые клумбы.
Птицы поют о весне,
О себе и о лете
И кричат: « Радуйтесь
Все на свете!»

                Курчева Даша

              

 
 

 

Город прекрасный,
Город большой,
Мы его любим
Всею душой.

Небо здесь ясное,
Солнце лучистое,
Ночи здесь лунные,
Цветы – душистые.

Много районов
В городе нашем,
А наш район Советский
Милее нам и краше.

Сурмина Маша

***

Улица Сиреневая весною вся в цвету
По любимой улице в гости я иду.
Все мои соседи и мои друзья
Любят эту улицу так же, как и я.

                                Шкредов Тима

        

 

 

 
 

 

Мой любимый лес

На улице Сиреневой
Есть распрекрасный лес!
Люблю туда ходить я с лыжами,
Люблю ходить и без.
Там бегают бельчата,
Щенята и котята!
А как зайдёшь поглубже,
Увидишь речку тут же!
Ты в лес скорее к нам приди,
Но не намусорь и уйди,
А полюбуйся, подыши
И насладись всем от души!

Манаков Саша

 

Семья

Семья - как много в этом слове смысла!
Семья – родные люди для тебя,
Семья – твоё родное место.
Ведь это клад – твоя семья:
Сестра, мама, папа и я.
Всех должен ты хранить, любить,
Как любят и хранят они тебя.
Хоть проживёшь ты много долгих лет,
Но должен помнить:
Есть у тебя семья,
Где ждут тебя.
Семья - твой дом, твое родное место,
Где смотрят на тебя любя.

                                                                           
Юшкова  Настя

 

***
Я очень сильно мамочку люблю,
Ценю её и уважаю,
Но иногда и раздражаю:
Оценку я плохую получаю,
Поступками своими огорчаю.
Но нет на свете ближе и роднее,
Дороже, ласковей, милее
Красивой и весёлой
Мамочки моей!
Люблю её заботливые руки,
Улыбку, добрые глаза.
Когда мы вместе, я не зная скуки.
Хочу, чтоб были мы друзья.

Василенко Наталья

            

 

 

Мама

Мама моет, убирает
И полы до блеска драит,
Только дети-то не знают,
Что? Зачем? И почему?

Маме дети всё мешают,
Маму в ванную толкают.
Мама, чтобы разогнать,
Начала на них кричать.

Убежали сразу дети,
Но никто и не заметил,
Что упал на кухне торт -
Это наш любимый кот!

Постарался он на славу!
Мама вымыла всю ванну
И выходит, видит – торт!
И сказали дети: «Кот»!!!

Бедная Алёна

 

Мама

Мамочка,  мамуля,
Ты одна такая:
Добрая, любимая,
Милая, родная!
Дома по хозяйству
Все ты убираешь
И с уроками, мамуля,
Всем ты помогаешь!
Всех рукой согреешь,
Вылечишь от бед.
Лучше нашей мамы
Не было и НЕТ!

                          Тененёва Настя

 


 Каникулы в Таиланде

    На осенние каникулы я с мамой и сестрой Элиной поехала в Таиланд. Также с нами были Элинина подруга Саша с мамой и мамина подруга тетя Влада. Летели мы туда  8 часов. 
Приземлились в городе Бангкок. В Бангкоке очень красивый аэропорт. В нем нас встретил наш гид, мы поехали в наш отель. Пока мы ехали, я смотрела по сторонам, было очень красиво: пальмы, красивые здания, растения, огромный торговый центр и много другого. Тайцы очень улыбчивый и добрый народ, они очень любят детей и никогда их не обижают.
Мы подъехали к нашему отелю, он называется «Bangkok Palace Hotel». Мы зашли внутрь, забрали ключи от номеров и пошли в кафе, а затем в номер.
В номерах  были совсем недолго, так как в Бангкоке мы находились всего два дня, нужно было успеть все посмотреть.
Мы поехали в торговый центр не на обычной машине, а на тук-туке.

 

 

       На следующий день мы поехали в океанариум. Там было много морских животных.
Также мы были на «Байок скай».  Это самая  высокая башня в Бангкоке. Если подняться на самый верх, то оттуда видно весь Бангкок.
На следующий день мы поехали в Патаю. По дороге в Патаю мы заехали в сафари-парк. В сафари-парке было очень интересно, много животных и птиц. Каждое животное можно покормить, погладить и сфотографировать.

 

.

      В Патае нас поселили в другой отель, который называется «Garden sea view resort». Отель находился рядом с Индийским океаном.
Мы были на шоу слонов. Слон мне даже сделал массаж!
Еще мы ездили в сад цветов. Там были разные цветы и фигуры из цветов.

 


     Мы плавали на лодках и видели город на воде. Все там находится на воде.
Когда мы ездили на реку Квай, наш фотоаппарат разрядился, и мы ничего не сфотографировали, но все равно все запомнилось. На реке Квай мы были два дня и одну ночь. Ночевали мы в отеле, который находился на реке. В нем не было электричества, а были керосиновые лампы. Там живет племя Монов. Мы видели, как они поют и танцуют. Мы видели их дома, магазины и школу. Школа у них на улице, ученики, которые не слушаются, после всех уроков остаются убираться. Учат они тайский и английский языки. Еще у них живут  вараны. Это большие ящерицы, похожие на крокодилов.
После этой увлекательной экскурсии мы вернулись в наш отель. Там стали собирать чемоданы, потому что наше путешествие подходило к концу. К тому времени я уже устала и хотела обратно в Новосибирск.
На следующее утро мы поехали в Бангкок, в аэропорт. Обратно мы летели с остановкой в Китае для заправки. Вернувшись в Новосибирск, я подумала, как же было тепло в Таиланде и как холодно здесь.

Эскендарова Диана

 

 

 

 

НЕ СЕКРЕТ, ЧТО НАШИ  ДЕВИЧЬИ СЕКРЕТИКИ ИНТЕРЕСНЫ И МАЛЬЧИКАМ,
НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ОНИ ВЫСКАЗЫВАЛИ СВОЁ МНЕНИЕ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ НАС ТЕМЫ.  ВОТ И СЕГОДНЯ НАШИ РАССУЖДЕНИЯ МЫ ЗАКОНЧИМ МНЕНИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СИЛЬНОЙ ПОЛОВИНЫ

 

Сегодня мы задались вопросом, который ещё недавно в устах спрашивающего звучал риторически:  кто в доме хозяин?

      В наше время ответ на этот вопрос не будет столь однозначен.

      Послушаем размышления пятиклассницы.

Главный человек в семье

Когда нам задали написать сочинение на тему «Главный человек в семье»,  я задумалась…
     Главный человек в семье - это папа. Он всё чинит и ремонтирует. Без папиного разрешения нельзя завести домашнее животное, но, если папа ничего не хочет покупать, уговорить его может только мама. Мама готовит, стирает, гуляет с собакой…
    Значит в семье главная мама? Или папа? Неужели в нашей семье нет главного человека? Так не может быть. Я над этим долго размышляла  и поняла, что в нашей семье два главных человека:  и мама, и папа. Ведь некоторые вещи они решают вместе. В решении главных проблем они участвуют оба.
                                                                           Лобыня  Аня

Сейчас  мы о равноправии рассуждаем,  как о чём-то очевидном. Были времена, когда подобные утверждения шокировали общество так же, как скандальные выходки некоторых знаменитостей в наше время.
Алла Венцель из десятого класса подготовила сведения об истории борьбы женщин за равноправие:
«Первая итальянская женщина-писательница - Кристина Пизанская (1360-1430), автор «Книги о Граде Женском» в 1405 описала идеальный город-убежище всех достойных женщин, ощущающих гнет и несправедливость по отношению к ним окружающих мужчин и общества.
     В начале 16в. среди защитников  прав женщин оказался обвиненный в еретичестве философ Корнелиус Агриппа (1486-1535),  полагавший, что лишь «тирания мужчин лишает женщину свободы, полученной ею при рождении».

     В 18в. о равноправии женщин опять заговорили мужчины. К  середине столетия голоса французских просветителей способствовали разоблачению мифа о женщине как неравном мужчине существе «второго сорта».  Вольтер обличал несправедливость женской доли; Дидро полагал, что униженное существование женщины есть «следствие определенных гражданских законов» и обычаев; Гельвеций доказывал, что гражданская «непросвещенность женщин есть только следствие ее неполного и неправильного воспитания».
Одним словом, женщин призвали быть граждански сознательными элементами.
И первыми на этот призыв откликнулись американки.  Абигейл Смит Адамс (1744-1818) вошла в историю знаменитой фразой: «Мы не станем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали, и власти, которая не представляет наших интересов» (1776).
В 1848г. в городе Сенека Фолз (штат Нью-Йорк) 68 женщинами и 32 мужчинами, участниками Движения против рабства, была подписана Декларация позиций и резолюций, касавшаяся положения женщин. Она начиналась словами: «Все женщины и мужчины созданы равными…». Заявив требования предоставления женщинам прав на собственность, образование, оплачиваемый труд и участие в политической и религиозной жизни общества».

А чем характерна история равноправия женщин в нашей стране?

Послушаем мнение десятиклассницы.

                                            ***
В Древней Руси за юных девушек всё решали родители, – когда выдавать замуж, за кого. Также многое решало приданое невесты. Ему уделялось особое внимание. О приданом полагалось начинать заботиться с рождения дочери (Домострой, гл. 20 «Како дочери воспитати с наделком и замуж выдати» ) И в XIX веке жениху не зазорно было выяснить, что он берёт «за невестой», вспомним «Женитьбу» Гоголя.

    Но права и роль женщины в семье существенно изменились после смены власти в 1917 году.  Коммунистическим идеалом отношений между полами является « ...гражданский брак с любовью…» (Ленин В.И., Соч., 5 изд., т. 49, с. 56). В этом же томе Ленин говорит о правах женщины. В его понимании в идеальной семье женщина является «хранительницей очага», то есть хозяйкой, матерью. Не малый плюс был в том, что подавляющее большинство браков в СССР заключалось не по экономическому расчёту или родительскому принуждению, а по личному выбору будущих супругов.
В наши дни в конституции Российской Федерации, принятой в 1993-ем году, четко прописано в статье девятнадцатой пункте первом: государство гарантирует равенство прав и свобод человека  гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. И пункт три: Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Все последующие статьи конкретизируют права граждан Российской Федерации.
В наши дни женщина имеет полное право реализовать себя, выйти на работу, работать по специальности, заниматься любимым делом, жить независимо от мужчины.
Статья 37: Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Статья 44: Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
 

     Но количество разводов растёт с неимоверной скоростью. К сожалению, по статистике 2001-ого года, 50-60% разводов по стране. Возможно, это связано со сменой идеологии в стране. Ведь до 17-ого года Россия жила в православной стране, в которой считалось, что глава семьи – мужчина, он должен обеспечить счастливую семью. Женщина же, с точки зрения православных людей, – мудрая хранительница очага.
В наше время женщина имеет права и свободы наравне с мужчиной. Но не всегда это лучше. Всё же женщина – это мать, хозяйка и просто прекрасная половина человечества. Женщины уходящие в бизнес, становятся стервознее, очень часто теряют свою красоту и таинственность во внешности, потому что им просто некогда следить за собой. Многие становятся похожими на мужчин (очень много женщин с «мужскими» профессиями), забывают про хозяйство, увлекаясь работой, не создают семей ввиду своей занятости, не заводят детей по той же причине, либо после полного становления карьеры они просто не могут этого сделать из-за биологического возраста… В общем, достаточно много минусов. Ведь женщины, добиваясь прав, равных с мужчинами, взвалили на себя двойную ношу, разрываясь между домом и работой.
Но моё мнение такое: если женщине не увлекаться данной ей свободой и помнить о семье, то она вполне может оставаться женщиной, строить карьеру, иметь детей, реализовывать себя, свои интересы и идеи, заниматься любимым делом. Главное - уметь всё это правильно совмещать.

Соня Райт

     И в заключении послушаем, какую роль в семье играет женщина, по мнению юноши.

Роль женщины в современной семье

     В руках женщины находится  сохранение культуры, семьи, спасение человечества и общества в трудных современных социально-экономических условиях. Женщина должна осознать своё значение, свою великую миссию матери Мира и готовиться к несению ответственности за судьбу человека.
Особенно велика роль женщины–матери в воспитании детей. Мать закладывает основу сознательной жизни ребёнка, формирует направление, окраску, качество всех его стремлений и способностей.
Отношение между мужем и женой чаще всего поддерживает женщина. Мужчина сильнее физически, женщина – духовно, у женщины сильнее интуиция. И лишь когда они друг друга дополняют, они сполна выполняют своё назначение в семье.
Повседневный быт дома держится на женщине. Уборку, приготовление еды, воспитание детей – всё это в большинстве случаев выполняет женщина.
С древних времён женщина является символом красоты и благополучия.

Степан Юшин

 


  

Знаете ли вы, что…

 

Студия Школьного Телевидения

     Ровно год назад к нам в школу №119 пришла Тихомирова Любовь Владимировна, она набирала группу учеников, которые хотели бы заниматься телевизионной журналистикой, а в будущем создать программу, вещающую в сети Hnetа и Академ-орга.
Поначалу на занятия приходило чуть ли не триста человек, но со временем их становилось всё меньше и меньше, оставались те, кто по-настоящему хотел работать и заниматься, в их числе оказалась я и Лена Воронова (из 9Д).  Как говорила Любовь Владимировна, мы шли семимильными шагами, то, что осваивалось годами, мы проходили за несколько занятий и тут же закрепляли результат практикой. А именно: разбирали структуру программы, разрабатывали рубрики, учились писать сценарные планы, делали расшифровки и первые сюжеты. Также осваивали многообразные термины, например,  ГЗК - голос за кадром, подводка – то, что ведущие говорят перед сюжетом, С/Х – синхрон, живой звук в сюжете и много мудреных терминов, с которыми обычный человек, не сталкивающийся ни с радио, ни с телевиденьем не знает.
В результате мы стали выпускать передачу. Долго не могли подобрать название и в конце концов назвали «Лимон»,  прям щиплет во рту… Проверкой наших знаний стал специальный конкурс,  проводившийся именно для нас и никого больше, от компании «Чистая вода». Те,  кто хотел, мог сделать сюжет на тему акции посадки деревьев,  проводившийся этим предприятием на улице Демакова. В итоге вышли три сюжета: мой, Лены и Сони Воронко (теперь живёт в Канаде). По итогам голосования рабочих «Чистой воды» лучшим сюжетом стал сюжет Лены Вороновой, которая рассказала, как мы сами делали сюжеты на конкурс. Ей подарили диктофон, а нам с Соней по фирменной кружке.
Если вы вдруг решили присоединиться к нашей дружной компании и участвовать в создании передачи «Лимон», звоните по телефону нашей редакции 335-65-55 и заходите смотреть наши передачи по адресу http: //hnet.ru/ iptv/ lemon.  Мы ждём вас!

Елфимова Тая

 

                                                                                 

      Знаете ли вы, что ученики нашей школы являются участниками городской сборной по баскетболу, которая неоднократно занимала призовые места на юниорских чемпионатах.

 

 

  

 
 

 

А Алексеев Артур, кроме того, имеет титул лучшего разводящего среди юношей 1992-1993 года рождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Школьные сочинения

 

История о том, как потерялся  мамин подарок

            Однажды я пришла домой после школы. Захожу  в комнату и вижу: лежит на диване моя бабушка, а на коленях у неё сидит котёнок - маленький рыжий комочек. Это был подарок мамы для меня. Я очень обрадовалась, потому что мечтала о котёнке, и, наконец, мне его подарили! Котёнка мы назвали Яшей.
 

            Я позвала в гости подружку Машу, чтобы показать ей малыша. Но когда Маша пришла, котёнок где-то спрятался. Мы искали его полтора часа, но нигде не могли найти.
            Я стала жалеть, что мы не сфотографировали Яшеньку, чтобы написать объявления. От горя я поглупела: ведь котёнок-то потерялся  дома. Значит, и искать его надо в нашей квартире!
            Машина мама, тётя Инна, принесла свою кошку, чтобы та нашла Яшу по запаху. Но Маргуша забралась на ящик и уснула. Тогда тётя Инна посмотрела внутрь стола (в той части стола, где есть ящики, сзади находится отверстие) и увидела рыжий хвостик. Это был Яшин хвост. Мы вытащили заспанного котёнка и стали благодарить тётю Инну.
            А Маргуша испугалась Яшки и стала шипеть,  котёнок же удивленно её обнюхивал.

                                                                         Малова Оля, 5 класс Д

 

  

 
 

Семья

    Когда я произношу слово семья, то представляю дом с близкими мне людьми. Они поддержат меня в трудную минуту, будут рады моим победам, огорчены промахам и неудачам. А главное – согреют меня своей любовью!!! Мои родные любят меня такой, какая я есть, понимают меня. И я плачу им тем же.
Наша семья небольшая, но очень дружная. Мои близкие – это мама и бабушка. Мы живём вместе. Я люблю, когда мы что-то делаем вместе, всей семьёй. Мы понимаем друг друга с полу – слова. Мне тепло и уютно в нашей маленькой семье.
Моя бабушка очень интересно рассказывает о наших родственниках. Я знаю, что мой прадед был рабочим на авиазаводе во время войны. Он был мастером своего дела и даже имел своё личное клеймо. Это клеймо было знаком качества. Мой другой прадед воевал за Родину, а после войны стал учителем математики, заслуженным учителем СССР, директором школы.
В нашей семье еще много хороших людей, мастеров своего дела. Я горжусь своей семьёй и её прошлым. Для меня моя семья – моя маленькая родина.

Полина Радостева

 

 

 

 

  

 
 

 

 

Главный редактор и автор проекта:

 

Т. Елфимова
Художники:
Н. Ходаева
Т. Елфимова

В номере использованы работы учеников:
5 класса  Д
9 класса  Б
9 класса  В
10 класса Д

Корректор:
Microsoft Word XP

Отпечатано:
«Школа №119»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz