Литературно-публицистический
альманах

 

Мысли вслух

 

  

 
 

 

 

2010 г.


 

Оглавление 

Невыдуманные истории

Девичьи секреты

Вдохновение

Философская рубрика

Непутевые заметки

Школьные сочинения

 

невыдуманные%20истории

 
«За правильное воспитание»

    Этот рассказ я услышал от своего друга Валеры Рассолова. Он живёт в Курске, в небольшом посёлке на берегу речки, и общаемся мы с ним часто по телефону.
    Учился он тогда в четвёртом классе. Занятия проходили в школе с двух часов дня. А утром можно с соседскими ребятами  и на рыбалку сходить. (Очень уж он любит рыбалку.) Тем более  что такая чудная погода выдалась – солнечно, все деревья стоят в золотом наряде, на речке тихо, только стрижи вьются вокруг своих норок-гнёздышек. Немного и рыбы наловили, зато какое удовольствие – на берегу с удочкой посидеть, помечтать о небывалом улове! Но всё хорошее когда-нибудь кончается, пора сматывать удочки, идти домой и cобираться в школу.
Вдруг недалеко в зарослях тальника стали раздаваться непонятные крики, как будто ребёнок зовёт на помощь. Ребята помчались в заросли, а там овечка завязла по брюхо в иле и вылезти не может, блеет. Кинулись ребята её вытаскивать, да трудное это дело: и овечку затягивает в ил, и сами увязли почти по пояс в грязи. Ил загустел, ноги не вытянуть. Но тут несколько ребят догадались и стали таскать воду из реки, поливать на ил, чтобы он стал жиже. Провозились они часа два.  Сами все перемазались,  но овечку спасли. Домой пришли уставшие, грязные, переживали, что в школу опоздали – было уже четыре часа дня. Переживал и Валера – что ему завтра в школе скажут?!
     На следующий день пришлось эту историю рассказывать учительнице. И странное дело, вместо того, чтобы Валеру наказать, наоборот, учительница его похвалила и сказала, что он герой. Домой Валера пришёл гордый, с записью благодарности в дневнике для родителей – за правильное воспитание.


Дима Бородин  

 
 
Как моя бабушка пошла в первый класс

    Этот рассказ я слышала от своей бабушки Татьяны Степановны Радостевой.  Когда моей бабушке было шесть лет, ей очень сильно хотелось пойти в  первый класс. Но тогда брали с семи лет.
    Ниже этажом жили две учительницы: мать с дочерью. Мать преподавала в начальных классах, а дочь – в старших. Иногда бабушка приходила  к ним в гости и наблюдала, как они проверяют тетрадки. У бабушки был брат Боря старше ее на четыре года. Бабушка садилась рядом с ним, когда мамы не было дома, и наблюдала, что он делает. Однажды бабушка заявила маме:
- Я завтра пойду в школу!
- Ты не можешь пойти в школу, ты еще маленькая. Вот исполнится тебе семь лет, тогда и пойдешь.
    День рождения у бабушки в январе. Вот наступил бабушкин день рождения, и она решила собраться в школу: погладила ленточку, попросила у брата листочки, ручку, карандаши, она завернула все это в белый платочек и сказала маме:
- Мама, мне уже исполнилось семь лет, я завтра иду в школу!
- Нет, ты не можешь пойти в школу в середине года.
    И девочка безутешно разрыдалась.  Тогда мама бабушки пошла к соседке снизу:
- Что делать? Таня все не может успокоиться, так хочет в школу.
- А давай я ее к себе в класс посажу, пусть посмотрит, поучится, поймет, как сложно учиться, и больше не захочет ходить.
    На следующий день бабушка пошла в школу. Но учиться ей очень понравилось! Так она и продолжала учиться в первом классе.
    А с первого сентября бабушка пошла не в первый, а во второй класс.


Полина Радостева

 

 

 

девичьи%20секреты

 
 
Куда бежим???

    Как куда? Я занимаюсь спортом. Хотя нет – трудно назвать это спортом, когда с переменным успехом ты заставляешь себя то побегать, то гантельки 1,5-килограммовые с хрустом в плечах «потягать», то отжаться…А зачем? Всё это ради чего? Что ж. Думаю, каждый человек сам выбирает для себя, с какой целью он становится чемпионом-тяжеловесом или мастером спорта по плаванию. А я подобным выбором похвастаться не могу. Чего говорить, мне порой трудно встать с дивана и пройти в другой угол комнаты за понадобившимся предметом. И я кричу: «Мамааааа!» Смешно и в то же время грустно.
    Многие публикации о здоровом образе жизни видят причину этой проблемы – отсутствие привычки постоянно держать мышцы в тонусе, а дух в бодрости – в низком уровне культуры, культуры здорового образа жизни. Согласитесь, немногие из нас могут похвастаться отменным здоровьем. И тем не менее окружающие постоянно утверждают, что сидят на диете. По-простому: не едят много в кругу знакомых и близких :) Но наедине с собой и я, когда исключены из поля зрения все потенциальные цензоры, позволяю себе съесть намного больше сладкого. Нет предела этому удовольствию, как и нет той самой культуры.
    Как легко тема о спорте увела меня в область калорий и углеводов! Ничего удивительного: разумное питание и движение в радость – есть две составляющие здорового образа жизни, без которого ни одна таблетка мира не способна принести вам полное исцеления от физических недугов или же просто плохого настроения. 
    В Яндексе (или любом другом поисковике) можно найти, что в переводе с греческого dieta означает "образ жизни". Говорят, время лечит, но в данном случае оно сыграло злую шутку и оставило от иностранного слова только часть его смысла, а именно «хочешь красиво жить – не ешь». Меня можно было обвинить в утрировании, если бы не поражающее количество смертей и самоубийств на фоне массированной пропаганды этой самой диеты. Помните, кожа да кости были такими модными и востребованными? Слава Богу, сейчас это не так. Девчонки в рекламе стали упитанней. У звёзд округлились щёчки.
    Диета – это не похудение. Это здоровый образ жизни, в котором спорт, движение играют такую же роль, как и питание. Ведь недаром слово греческое. Именно греки возвели спорт в ранг святого действия: первые соревнования проходили в храмах во время религиозных обрядов и праздников. И если бы древние греки были живы, они бы не допустили ожирения в Америке.
    Что я предлагаю? Элементарно подружиться с утренней гимнастикой. Плагиатом заниматься не буду, поэтому цитирую слово в слово заметку, на которую наткнулась, когда делала в институте реферат по физкультуре: «О пользе утренней гимнастики знают все. Однако не все её выполняют.
   В чём же дело? Основных причин три: нехватка личной культуры; неумение организовать режим дня; непонимание физиологической ценности гимнастических упражнений по утрам.
   А ведь утренняя гимнастика – незаменимое средство укрепления здоровья человека. После сна организм находится в состоянии пониженной работоспособности, что объясняется наличием остаточного торможения в отдельных участках головного мозга. Проявляется это в некоторой вялости, чувстве сонливости.
   После физических упражнений организм быстрее преодолевает тормозные процессы. Нормализуется соотношение основных нервных процессов – возбуждения и торможения. Утренняя гимнастика активизирует и постепенно улучшает деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, а также работу желудочно-кишечного тракта, печени, почек, усиливает обменные процессы. В конечном итоге зарядка поднимает наш организм на более высокий уровень жизнедеятельности, повышает работоспособность, создаёт хорошее настроение. Кроме того, с помощью утренней гимнастики можно не только размять, но и укрепить основные группы мышц».
    Никто не просит вас кидаться в крайности и поставить себе цель через год закидывать ногу за голову. Не каждый может себе позволить ходить в фитнесс-зал. Но ощутить прилив бодрости поутру после поднятия вверх гантелек в течение минуты или лёгкости в ногах при подъёме по ступеням после коротких забегов по выходным – это незабываемое ощущение. Это маленькая победа над самим собой. Победа, которая начинает работать на вас сразу, поднимая настроение и самооценку. Ну что, девчонки, – побежали?


Левцова Юля     

 

 

 

     вдохновение

 
Маме

Как хочу я душу всю тебе открыть!
Но молчу, не зная, как начать.
От тебя ведь невозможно что-то скрыть,
Но опять я продолжаю лгать!

Ты сама всё знаешь наперёд:
Где споткнусь, где упаду, а где взлечу!
Только что-то разговор наш не идёт…
Плачу, рвусь, мечтаю и… молчу.

Тененёва Настя

Пожелание

 

Пусть в  тусклом свете праздничных свечей
Забудешь ты обиды и ненастья!
Пусть будет больше дружеских речей,
Которые желают только счастья.

Тененёва Настя

Моему учителю

Вы, мой учитель,
Поделились со мною
Литературы премудростью.
Вы, мой учитель,
Научили меня,
Как руку держать при письме.
Без вас, мой учитель,
Вся жизнь была бы трудностью.
Без вас, мой учитель,
Я потерялась бы где-то во тьме.

Кудрявцева Аня

 
Учителю

Тёмной ночью, когда горит лишь луна,
Вспоминаю о вас, проповедники света,
И долго блуждаю в раздумьях где-то,
Пытаясь, как надо, расставить слова...
Ведь я так ничтожна! Ведь я так мала!
И вам благодарность сказать не умею,
Напрасно над этой работой корпею...
Но что говорю я лишь о себе?
Стих посвящаю тебе, лишь тебе!

Тебе, кто нас учит с ребяческих лет,
Тебе, кто даёт непреложный обет
Всему обучить нас и всё передать,
Быть с нами, жить с нами и ближе к нам стать!
Второй ли отец, вторая ли мать...
И безразлично, как выглядишь ты:
Душа твоя - лето, слова как цветы,
Глаза глубоки твои, словно вода
В трепещущем море... Куда и когда
Ты нас покидаешь?! Скажи, ну зачем?
Ведь мы не хотим таких перемен!
Мы просим: пожалуйста, не покидай,
Не забывай нас и не оставляй!
Мы вечно тебе признательны будем.
Мы любим тебя, никогда не забудем!

Ты тот, кому мы обязаны всем,
Что мы умеем и что без проблем
Сделать мы можем. Ты ангел земной!
Знаний хранитель, лени изгой,
Вечность в сосуде, рай во плоти!
Вы жрицы учёбы и знаний жрецы!
Вы -  лучик света, который во тьме
Является к нам, точно рябь на воде,
Не трогая тех сокровенных глубин,
Спокойствие дарите вы нам одним
Присутствием личным только своим.

Давай же забудем все ссоры с тобой.
Сердцам ни к чему тяжелиться тоской.
Не надо желать идти на покой ...
Будь же счастливым, учитель ты мой!

Бойко Александра

* * *

- Что это такое?- спросила девчонка.
- А  это небо, там ангелы живут.
- Ангелы? А кто это? – спросила девчонка негромко.
Учитель ответил: «Они тебя берегут».
- А это что такое? – опять она спросила.
- А это луна сияет в  ночи.
- А ночью сиять её попросили?
- Нет, прошу тебя, тише, ты не кричи.
Шепотом снова спросила девчонка:
- А что он испытывает, мальчик в углу?
Учитель спросил: «Мальчик в сторонке?»
- Да, который водит рукой по стеклу.
- Он плачет? – вдруг догадалась девчонка.
Улыбка её исчезла  враз.
- Учитель, смотри, вода! – сказала она негромко.
- Нет, это всего лишь слёзы из глаз.
- А дети откуда? Откуда они?!
Девочка притихла, задумалась она.
- Нет, я не знаю, откуда! Скажи!
- Подрастешь, узнаешь сама.
Прошли года, и время бежало.
Девчонка же выросла - большая она.
Спасибо учителям, что помогали,
Ведь такой же девчонкой была я сама.

Вепренцева Евгения

 

 
Роза и Василёк

Росла в саду прекрасная Роза,
А рядом с ней расцвёл Василёк.
Сказал Василёк однажды той Розе:
«Ты так прекрасна, любимый цветок».
А Роза в ответ: «Я такая красивая,
Что ты, Василёк, по сравненью со мной?!
Лишь синяя клякса чернильная!»
Расстроился сильно цветок Василёк
И от обиды мгновенно засох.
А Роза осталась одна навсегда,
И никому не нужна её красота.

Быкова Даша

 

 

Сценарии фильма для журнала «Ералаш»:

 

 
Пушкин и Вася Сидоров
 

Действующие лица:
учительница Евгения Николаевна
отличницы Лапушкина Соня и Матвеева Юля
троечник Миша Тупеев
хулиганистый Вася Сидоров
другие ученики 7 класса

         Урок литературы. Звенит звонок. Ученики, переговариваясь, занимают свои места. Подружки-отличницы  Юля и Соня  садятся за первую парту. Троечник Тупеев сидит за третьей партой  у окна, а хулиганистый Сидоров занимает последнюю парту.
         Входит учительница. Разговоры смолкают. Ученики встают.
Евгения Николаевна: Садитесь, ребята. Сегодня, как вы помните, у нас урок, посвящённый творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Надеюсь, вы все выучили стихотворения.
         Ученики улыбаются.
Евгения Николаевна: Сегодня вы можете рассказать любое понравившееся вам стихотворение или отрывок из поэмы. Ну, кто первый?
         Несколько человек поднимают руки.
Евгения Николаевна: Прекрасно! Какие вы молодцы! К доске пойдёт… Лапушкина. Давай, Соня.
         Девочка выходит к доске и выразительно читает:
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись…
        Голос с последней парты: И в снег холодный окунись!
        Класс смеётся. Девочка сбивается и краснеет. Учительница стучит указкой по столу и призывает к тишине. Ребята успокаиваются, и Соня дочитывает стихотворение.
       Евгения Николаевна: Молодец, Соня, пять. Садись. Следующей пойдёт … Матвеева Юля.
Место Сони у доски занимает подруга.
        Матвеева: Александр Сергеевич Пушкин «Я помню чудное мгновенье…».           (Выпрямляется и начинает читать.)
       Я помню чудное мгновенье…
Смешок и голос с последней парты: Явилось ты мне, привиденье!
Раздаётся смех. Учительница успокаивает детей.  Юля никак не может продолжить. На её глазах появляются слёзы.
      Евгения Николаевна, хмурясь и поглядывая на прячущегося за спины одноклассников Сидорова: Ничего, Юля, садись. В следующий раз расскажешь.
Девочка садится за парту, вытирая слёзы. Соня утешает подругу. Та успокаивается, оглядывается и показывает Сидорову кулак, а потом вновь садится ровно, как примерная ученица. В это время отвечать идёт Миша Тупеев.
      Тупеев: Я…это… «Узник», вот.
Ученики смеются, учительница улыбается и жестом предлагает продолжать. Миша чешет голову, потом поднимает одну руку вверх и начинает с чувством читать стихотворение:
       Сижу за решёткой в темнице сырой…
Сидоров, приставив одну руку ко рту: Замучен училкой орёл молодой!
Евгения Николаевна, поджав губы и сузив глаза: Ну, хватит, Сидоров! Давай, «орёл молодой», иди к доске. Ты явно рвёшься отвечать. А ты присядь пока, Миша, потом ответишь.
Тупеев возвращается на своё место, Сидоров, балуясь, выходит к доске. А ребята в классе тихо переговариваются и обмениваются многозначительными взглядами.
       Евгения Николаевна: И чем ты нас порадуешь?
     Сидоров, гордо выпятив грудь: Вурдалаком.
В классе смешки, но учительница стучит указкой, и все смолкают.
     Сидоров: Пушкин «Вурдалак». Это из «Песен западных славян». Я учил! Правда! Э-э-э…
Вася морщит лоб, потом вспоминает и начинает рассказывать:
Трусоват был Ваня бедный.
Раз он позднею порой…
     Сидоров сбивается и морщит лоб. Лапушкина ему что-то подсказывает.
     Сидоров:
Сквозь волнистые туманы
Пробирался он домой.
      Сидоров хмурится, понимая, что, кажется, сказал что-то не то. Лапушкина толкает в бок Матвееву, и та что-то шепчет Васе.
      Сидоров (в начале неуверенно, а потом чётко):
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
Бедный Ваня еле дышит…
По могилам  - шмыг, вдруг слышит…
     Он замолкает, пытаясь вспомнить, и прислушивается. Теперь Тупеев подсказывает, а Сидоров повторяет. Учительница и ученики пытаются сохранить невозмутимые лица.
     Сидоров:
Отвечает конь усталый:
Это, верно, кости гложет
Красноносый вурдалак…
Мне поставили трояк!
Класс смеётся. Вася теряется и замолкает.
Евгения Николаевна: Ну, на «трояк» ты, Сидоров, не заработал. Придётся тебе довольствоваться двойкой!


Хожина Катя

 

 

 

Лабораторная по физике
 

Действующие лица:
Евдокия – отличница, очень аккуратная и довольно занудная девушка тринадцати лет
Пётр – троечник, лентяй, но гениален

    Cцена представляет собой класс на уроке физики. Столы завалены амперметрами, вольтметрами и деталями электрических цепей. Все заняты. Стоит ровный шум.
    Голос за кадром: Лабораторная по физике – всегда событие. Надо измерить и напряжение, и сопротивление, и, конечно же, силу тока.

    Евдокия (заглядывая через плечо Петра, сидящего к ней в пол-оборота): Пётр! Надо же иметь такой безобразный почерк! И ты говорил, что когда-то учился в первом классе! Прописи по тебе плачут горькими слезами!
    Пётр: Какой злодей посадил нас вместе?! У меня левое ухо уже оглохло, а мне ещё нужно сделать так, чтобы лампочка загорелась. (Кивает на ворох электрических деталей.)
    Евдокия (отбирая у него тетрадь): Теперь придётся самой всё переписывать! Ненавижу коллективный труд! Всегда за вас, троечников, всё надо переделывать. Вот повезло мне с соседом – поискать ещё такого разболтая!
   (Пётр молча пыхтит, ковыряя отвёрткой какую-то детальку.)
   Евдокия: Правильно мама говорит: совсем мужчины повыродились! Ну вот что ты тут написал?! Это что? Это «R» или  «U», ну кто это разберёт? (Гневным взглядом сверлит Петра.)
   Что-то щёлкает, и лампочка вдруг загорается. Пётр мрачно смотрит на Евдокию.
   Пётр: Знаешь, Дуся, почему комары лучше девчонок?
   Евдокию: Почему это?
   Пётр: Когда они пьют твою кровь, они хотя бы не жужжат!
   Евдокия бьёт его книгой по голове.
   Пётр(задумчиво и почёсывая голову): Правильно папа говорит – женщинам нельзя правду говорить!

Ульшин Коля

 

 

философская%20рубрика

 

 

Чтобы что-то сотворить,    
Попробуй по-настоящему научиться любить!    

                                                                     Настя Тененева

 

   Я думала, это будет просто и не займёт у меня много сил.
Ведь это несложно. Ученикам из шестого класса задали вопрос: «Что вас огорчает и тревожит в окружающем мире?» Ребята (хотя после таких ответов трудно относиться к ним как к детям) дали краткие, но ёмкие ответы. Моя миссия – объединить их в одной работе и подвести итог.
   Но вот незадача – итога как такового не будет, потому что ответы  учеников шестого класса (этих маленьких взрослых, которым не всё равно, в каком мире они живут) наводят на новые вопросы, которые меня озадачили и немного напугали.
Попытаюсь объяснить.
   Дима Бородин: «Меня огорчает и тревожит, что в этом мире много обездоленных, больных, много катастроф, стихийных бедствий, несправедливости». А вот и первый вопрос: а кого ещё из окружения Димы волнуют такие глобальные проблемы, которые никогда не решить одному человеку? Кто в этой повседневной сумасшедшей гонке на выживание, в эпоху вновь разразившегося кризиса задумывается о таких вопросах? Ведь эта не праздные мысли шестиклассника, которому просто нужно было ответить на поставленный вопрос. Его действительно это волнует. Только волнует ли это кого?
   А теперь представьте себе окружающую природу, в которой:
   Пономарева Света: «Меня тревожит экологическая проблема. В природу выпускается много ядовитых газов. Растения и животные погибают.  В реки сливаются отходы с предприятия. Вода становится непригодной для жизни  человека, погибает множество рыб».
   Юра Соковиков: «В окружающей среде меня беспокоят автомобили. Они своим газом отравляют деревья и травы. И мне этот дым неприятен. Еще мне противен выброс нефти в море. Умирают тысячи птиц и рыб».
   Фарносов Денис: «Меня огорчает, что многие хозяева выгуливают своих собак в неположенных местах и без намордника. Меня тревожит то, что на улицах очень грязно, люди бросают мусор, где попало. На дорогах стало много машин, из-за этого возникают  автомобильные пробки. Машины стоят на пешеходных дорожках и детских площадках».
   Ульшин Коля: «В окружающем мире меня тревожит то, что много отходов уходит в атмосферу, и это приведёт к глобальному потеплению».
   У данной проблемы есть корень зла, и его чётко подметила Лена Дубравина: «Меня огорчает в окружающем мире то, что часто люди сами загрязняют природу и воздух, и они не хотят, чтобы мир был чистым и красивым».
   А вот и вопрос: ПОЧЕМУ подрастающее поколение видит мир ТАКИМ? Ведь на самом деле учёные со всего мира уже ни один десяток лет бьются над разрешением экологических проблем. Например, в Японии вышедшие из строя телевизоры перерабатываются на 80%, из материала старых стиральных машин делают новые…опять же стиральные машины – это практически безотходное производство! Лаборатории всего мира давно уже разрабатывают аналоги бензина – солнечные батареи, электричество, водород, этиловый спит, дизельное топливо из водорослей и не только. Машины на основе этого топлива – не миф, они уже возят своих владельцев на работу, в гости и за город.
   Но это всё так далеко и так призрачно. И чтобы не создавать контраста с нашей российской действительностью в области экологии, СМИ показывает нашим детям катастрофы, войны, политические дрязги. А достижения науки, способные перевернуть мир к лучшему – удел научных статей. Да только кто будет их читать?
   Да что ходить далеко: в местных газетах и на интернет-форумах давно обсуждается проблема парковок для машин, неудобных автомобильных развязок, проблема собак без намордников и того, что остаётся, после них на земле и так далее по списку. Эти проблемы можно решить, но только если подключатся местные власти. А пока в центре этих проблем всё те же дети.
   Да что ходить далеко: у многих из нас элементарно не привита привычка выбрасывать фантики, пачки от сигарет в мусорное ведро, до которого порой рукой подать.
   А дети всё этот видят. Человеческий мозг так устроен, что негативное, лишённое здравого смысла запоминается лучше. Таким должно подрастающее поколение видеть окружающий мир?
От безобразия внешнего мы плавно переходим к безобразию внутреннего содержания человека:
  Кислицина Даша: «В этом мире меня волнует и тревожит многое… Многие великие поэты уже ушли из жизни и новых талантов нет… Даже известные произведения исчезают из памяти людей… Мы не умеем ценить книги. И небрежно обращаемся с ними».
  Нелепов Дима: «То, что Россия была раньше самой читающей  страной в мире, а сегодня это не так».
  Хожина Катя: «В данный момент меня тревожит в окружающем мире то, что все больше и больше людей не хотят читать и учиться, а предпочитают гулять и развлекаться. Такие люди, когда вырастают, часто ругаются, пьют, в общем, ведут себя хуже некуда. Но я надеюсь, что в будущем таких людей будет намного меньше».
  Тененева Настя: «Меня тревожит то, что сейчас практически не осталось поэтов, писателей и просто хороших людей, сейчас вся молодежь не старается стать хорошими людьми, и это очень огорчает…»
Что это – детский максимализм или реалии нашей жизни? Ведь на самом деле Россия читает, поэты, русские талантливые и интеллигентные поэты у нас есть. Недавний социологический опрос (спасибо за эту информацию СМИ) подтвердил, что сейчас для большинства молодых людей школьного, студенческого возраста главным становится образование, создание крепкой семьи и возрождение экономики, науки и социальных сфер.
    Откуда же они взяли, что на свете  не осталось «просто хороших людей»? Ответ прост. Он в нас. В тех, кто окружает их. Добры ли мы? Умны ли мы? Что для нас сейчас важнее – снять стресс кружкой пива или посвятить свободное время своим детям? Зря уверенны те, кто думает, что мы не нужны своим детям, что нынешнее поколение самостоятельное и не нуждается в поддержке родителей, учителей, преподавателей – воспитателей всех уровней.
   Лиза Архангельская: «Меня огорчает то, что люди курят, пьют, колются, тем самым вредя       своему здоровью, и «загрязняют» человечество».
   Саша Мальбахов: «Люди.  Плохие, курящие, загрязняющие природу, убивающие других людей, животных и т.д. – все это меня тревожит и огорчает».

Мы спросили у шестиклассников: так что же вас огорчает и тревожит в окружающем мире? Шкредов Тима: «То, что он так опасен и непредсказуем».

    P.S. Мир стоит не на трёх китах, а на единстве четырёх стихий: красоты душевной, телесной, умственной и красоты окружающего мира. Эта красота достижима благодаря сложившимся тысячелетиями общечеловеческим принципам, перечисление которых будет излишним. Спросите их у своих детей.
   Наташа Василенко: «Меня огорчает то, что люди не понимают, как хорошо устроен этот мир». Это вызов: «Попробуйте убедить нас в обратном и создать мир, в котором любовь к себе и природе будет главным движущим мотивом в поступках представителей общественности, бизнеса, правопорядка, различных ветвей власти и  (самое главное) ВАС – родителей. Давайте формировать у нашего подрастающего поколения позитивный и продуктивный взгляд на мир и своими действиями доказывать, что ЧЕЛОВЕК – это имя, которое нужно заслужить.

Оля Яковенко:  Голос я услышу вдруг,
                              Я пойму, что это друг,
                               И проснётся доброта,
                               На мир ляжет красота.

Гл.ред. альманаха Левцова Юля

 
 

 

Есть ли на свете мужество – каждый решает сам

 

   За что люди помнят и славят героев? Если сказать коротко, то за их дела. Но обычно делам предшествует настрой, какие-то черты характера, мировоззрение. Иногда жизнь словно испытывает человека. Почти всегда это связано с чем-то внешним: с другими людьми, с какой-то экстремальной ситуацией. Человек оказывается перед выбором и, преодолев страх, инстинкт самосохранения, совершает подвиг.  Людей,  которые их совершают, называют героями.  Кто они? Какими качествами обладают? И почему готовы пожертвовать своими интересами, а иногда и жизнью ради других?
    Герои – это обычные люди, но почти всегда их отличает любовь к ближним, к своей Родине и высокие моральные принципы, когда человек готов поставить интересы других выше своих.  Качества, присущие таким людям, – самоотверженность, отвага, доброта, сострадание.
Суровой проверкой мужества является война. Во время Великой Отечественной Войны было немало героев, которые пожертвовали жизнью ради достижения цели – Победы. Солдаты вызывались добровольцами, чтобы прикрывать отход товарищей или закрыть своим телом амбразуру вражеского дзота, давая возможность другим идти в наступление. Девочки-медсестры, иногда совсем юные, выносили на себе с поля боя под обстрелом раненых бойцов, спасая их жизнь. Врачи не спали сутками, оперируя и тоже спасая жизни.
Но героизм возможен и в нашей обычной жизни.
    Например, пожар, или кому-то нужна помощь при аварии, или кто-то тонет. Как поступить? Каждый решает сам. Один убежит, другой будет просто смотреть, а кто-то начнет действовать: вызовет спасателей, кинется оказывать помощь сам. Но тут нужны еще знания и способность четко и хладнокровно мыслить в критической ситуации. Нужно не растеряться и не поддаться страху и панике.
    Как-то по новостям рассказывали про девочку-школьницу, которая, когда в избе ночью вспыхнул пожар, а родителей не было, собрала младших братьев и сестер, одела и вывела во двор. За последним братом она входила уже в пылающий дом. Она помыслить не могла оставить младенца! Хотя самой было около двенадцати лет.
    Слава Богу, что таких примеров можно привести много, что мужество и героизм не исчезли и присущи человеку. И если рассмотреть качества всех этих людей, видны их самоотверженность, благородство, смелость, сила духа, способность поступать на благо других и ответственность за свои действия и поступки. Когда человек не может поступить иначе, сподличать, сбежать, оставить товарища в беде. И, чаще всего, тут еще и скромность. Настоящий герой не хвалится своими подвигами. Эти качества вызывают уважение.  Они привлекают других. За эти качества и дела люди ценят героев и хотят быть похожими на них.


Екатерина Хожина

 

 

непутёвые заметки

Поездка в Китай

     Я расскажу вам про свое путешествие в Китай. Я впервые побывала в этой стране  и обрела много впечатлений. Во-первых, хочу сказать, что мы использовали только наземный транспорт: только поезда и только автобусы и никаких самолетов. Осталось ощущение «пройденного пути», осознание огромных расстояний, наблюдаемых их окна вагона. И еще из-за долгого изготовления заграничных паспортов мы отправились туда осенью, не в сезон. Разгар как раз закончился. А погода все портилась…
     Честно говоря, некоторые мои знакомые и родственники, узнав, куда я намылилась, испугались и были против моей поездки! Мол, езжай куда угодно, только не туда. Жару подбавили телевизионные события со всяким гриппом и природными катаклизмами… Я наслушалась много жуткостей от людей, кто там не был, и кто был. Меня также предупреждали, что надо быть очень осторожной. Я приняла к сведению их советы.
      Сначала я ехала одна до города Читы, там меня встретила моя компания из трёх человек. И вот через несколько дней мы прибыли на плацкарте в г.Забайкальск. Когда мы вышли,  уже чувствовался Китай. Везде на вокзале были китайцы. И еще было мокро, темно и очень шумно. Я помню, как мы пробирались и искали женщину с табличкой «Спутник» (наше турагенство).
Группу посадили в автобус и повезли в какой-то барак, этих бараков там стояло много в ряд, и все они – турагенства. Там в суете мы подписывали бумаги и рассчитывались…
И, наконец, нас на автобусе повезли к самой границе. Пока мы ехали, заполняли бумажки о грузе и о состоянии здоровья, нет ли у кого температуры – иначе не пустят!    
      Вот мы видим маленькую сараюшку-зданьице – это еще наша территория, русская таможня. А там уже китайская территория. Китайцы построили грандиозное, на их взгляд, сооружение, выгодно себя выпячивающее на фоне нашей таможни.
DSCN9497Мы зашли в него - здание с высоченными потолками, подсветками и огромными красными иероглифами под потолком. Нас выстроили в очередь, строго по одному. Мы должны были строго соблюдать дисциплину. Было несколько разных терминалов… Сидели в ряд за столом строгие китайцы форме, каждый турист по отдельности выходил и останавливался около них. Специальные ворота автоматически мерили каждому температуру…
Мы прибыли в Манчжурию, где должны были провести вечер.
Раньше, совсем недавно, это была деревня, глушь, но, благодаря торговле с Россией, эта деревня за несколько лет превратилась в город. Там много очень высоких, смешных, в разных стилях домов. Например, один отель был ярко-желтым, причем готический по форме… Куча «передранных», быстро и нелаконично сделанных архитектурных элементов. Это создает очень пеструю и забавную картину. И везде китайцы. Они постоянно догоняют тебя и суют всякие сувениры чуть ли не в лицо, и с акцентом кричат по-русски: «Надо? Надо?»

 
DSCN9510
 
 
DSCN9504
 
DSCN9505

    В Манчжурии мы попали под такую дождину!!! Подобных ливней я не видела. Пока искали кафе – получили хороший душ.

    Правда, китайцы здесь русский почти не знают, а русские – китайский. С общением напряг был. И часто китайцы делают вид, что не понимают, – в свою пользу. Например, в фотоотделе могут напечатать абсолютно все фотографии с флэшки, когда наш русский попросил напечатать только определенных несколько штук. Китайцы требуют, естественно, рассчитаться. Так что надо было и нам быть начеку с такими вещами.
    То, что здесь отдыхают россияне,  видно сразу. Здесь много маленьких магазинчиков, с «русскими» названиями. Например, крупными буквами: «МАГАЗИН ЮРА ЗАПЧАСТИ» или «МАРИНАМАГАЗИН». Имена – это русские клички продавцов, и удобный способ запоминания магазинов для русских.


DSCN9611

    DSCN9523   DSCN0442


Потом мы сели в настоящий китайский поезд-плацкарт и держали путь в район Бэйдахе города Цзиньхуандао. Ехали прямо среди китайцев, потому что нашу группу «расселили» на оставшиеся свободные места. Там нет боковых мест, зато лежанки – в три этажа! Я ехала как раз на третьей полке  и каждый раз пугалась с непривычки, когда хотела с нее соскочить.

DSCN9541DSCN9516   


     Напротив нас ехали просто огромные и мощные китайцы: два парня и отец одного из них. Они много и громко разговаривали и много ели. Судя по идеальной одежде, белоснежным носкам, всяким электронным гаджетам, они были не бедные китайцы. Они делали вид, что не обращают на нас внимание. Мы, соответственно, тоже не лезли общаться, тем более, по-китайски. Но потом я услышала английскую фразу, в шутку сказанную одним из парней, и осмелилась спросить:    «ду ю спик инглиш?» Так мы стали общаться. Один парень пребывал на тот момент в армии и пытался нам похвастаться, что водит большую фуру, другой держал путь на Кубу учить испанский. Он как раз и знал немного английский. Я записала с их слов в блокнотик, как считать по-китайски, и как говорить разные основные фразы (стыд и срам, что я не выучила эти фразы, будучи дома, видимо, я надеялась, что всегда смогу найти русских и англо-говорящих). Зато потом этот блокнотик нас спасал и не один раз.
    В поезде между вагонами такие широкие проходы, что можно просто ходить по всему поезду, как по большой такой единой колбасе. И в каждом вагоне есть помещение с раковинами, три в ряд. Краны - с холодной водой, но они  включаются нормально, как в квартире. По утрам и вечерам там собирается толпа китайцев, и без смущений начинают там громко чистить зубы, полоскаться и плескаться. Такое «общажное» зрелище…
    А еще в каждом «купе» ставят термос на пол с горячей водой. Вдоль всего вагона – ковровая дорожка. Китайцы-проводники в аккуратной форме катают узкие блестящие тележки с горячим рисом и другой едой и громко перечисляют, что они там везут: «Орешки! Кириешки!» Только по-китайски, конечно. Но мы ели только свою еду. Китайцы с удивлением поглядывали на нас, когда мы ели вилками. Они ели только палочками.
    Приехали в город Цзиньхуандао. Сели в автобус с китайским водителем. Нас наделили гидом – полненькая китаянка с русским псевдонимом Марина. Она хорошо говорила по-русски, пока мы ехали, она рассказывала про Цзиньхуандао – по китайским меркам это совсем маленький городок, но мне он показался по застройкам и высоким зданиям очень большим городом.
Вот мы и в Бэйдахе. Это такой курортный пляжный райончик города, и здесь много русских.


DSCN9557           DSCN9546


    Нас поселили в простенькой гостинице. Там был душ без поддона,  когда вода льется прямо на пол. Весь санузел залит, а вода долго стекает в дырочку в углу. Если надо потом туда зайти, надо идти прямо по щиколотку в воду.
   Еще в номере был телевизор, по которому по всем каналам – одни китайцы! На одном канале слезливый сериал типа Санты Барбары, только все герои – китайцы. На другом канале – фильм про военных… китайцев. Детские передачи, и реклама «памперсов» с маленькими китаятами.


DSCN9657


     Бэйдахе славится пляжем. Однажды мы, несмотря на непогоду, пошли-таки на пляж.
Ох уж этот «несезон»! Был такой сильный и холодный ветер. Я замерзла, купаться я не стала… И вообще, так за всю поездку не искупнулась, за что меня до сих пор стыдят.  Кстати, гиды нас предупредили, что купаться можно только в специальных резиновых тапочках, так как можно наступить на морского ежа. Такие тапочки китайцы везде продавали втридорога. Хорошо, что я не стала зря их покупать.


DSCN9599   DSCN0399


     Отличительная особенность Бэйдахе – чувствуется запах морепродуктов, причем немного испорченных. Как-то мы, гуляя, забрели за пределы туристической зоны в квартал, где живут и торгуют морскими гадами местные китайцы…Ох, там была просто вонь. И как они все это едят?

DSCN9642


Мы тоже решили попробовать такую еду.


DSCN9883  DSCN9880


DSCN9586          Там очень много «ресторанов», я бы назвала их маленькими, и часто грязненькими, забегаловками. На улице возле входа в такой ресторан в ряд выставлены аквариумы, в которых ждут своего последнего часа морские животные. Сначала это зрелище меня пугало и выглядело просто мерзко. Но когда видишь это везде, на каждом шагу, привыкаешь.
   Турист выбирает живых гадов - их взвешивают на железных весах (две железные подвешенные чашки, которые держат на весу в руке), потом их быстренько жарят. Мы решили попробовать разных мидий – ракушек… Было такое ощущение, что мутная вода их аквариума, и песок, и масло – все перемешалось – ешьте! Мы ели, и главное – остались живыми.
   Дороги, газоны – все очень аккуратно замощено, ухоженно. Ни одной трещинки на асфальте. И вечером много света – они подсвечивают деревья, как новогодние елки. Я даже помню, как маленькая русская девочка радостно завопила « Новый год!!!»
     Везде проезжают местные на разных смешных мотоциклетных тарантайках…  Кстати, говорят, что все китайцы на одно лицо. Неправда. Очень разные. Единственное, что их объединяет – это черные волосы и темные глаза - сзади китайцы, действительно, на одно лицо!  А лица, рост, телосложение – очень разные.
     А вот мы часто ощущали себя неграми, идущими по Новосибирску, на которых оглядываются (естественно, в тех местах, где мало туристов). Иногда группы китайцев желали с нами сфотографироваться. Особенно они обращают внимание на обесцвеченные волосы. Если вы – блондин, то станете зверьком, с которым все хотят сфотаться.  Говорят, для китайцев белые волосы -  признак очень состоятельного человека, потому что для них самих очень сложно и дорого окраситься в блондинов.
    Встречались китайские собаки-дворняжки – белые, грязные, похожие на пикинесов.


DSCN9637  DSCN9595


Великая Китайская стена


S6300681


    За время нашего пребывания в Китае, мы побывали на Великой Китайской стене. Сперва впечатлил фуникулер. Это такая веревка нереальной длины над горами… Нас буквально закидывают в кабинки двое китайцев. Детей реально туда просто швыряют, потому что кабинки едут, и надо попасть в кабинку быстрей. Этот домик на двоих  висит на волоске! Как мне было страшно! Мы «висели» над водой, над  одним холмом, над другим… и все выше и выше в горы… А впереди видна цепочка кабинок…
    Фуникулер позади. Китайская стена. Величественно и очень живописно. И тревожное ощущение истории. Отверстия, из которых выливали горячее масло… подъемы и спуски, железные лестницы… От ходьбы болели мышцы ног. Роме хотелось посмотреть каждый закуток, и мы отстали немного от группы. Хорошо хоть, что было прохладно, иначе бы я там и свалилась.  

 

S6300711

 

S6300707       S6300723

     
Пекин


Я ездила в Пекин по однодневной путевке-экскурсии. Несколько часов мы ехали по темноте рано утром. Сперва нас привезли в Парк Мира. Это такой большой парк с красивым озеленением и макетами (с человеческий рост и выше) различных всемирно известных зданий и сооружений. Маленькая Эйфелева башня, сваренная из железных профилей, обветшалые мосты, чудеса света… Парк был огромен и пуст.


DSCN0002      DSCN9919

     Мне понравился уменьшенный парк Китайского императора. Это было, на мой взгляд, самое живописное место в парке с характерными китайскими крышами, орнаментами, ландшафтом.


DSCN9980

     Потом нас повезли на чайную церемонию. Народ очень возмущался. Мы уже были на такой же церемонии в начале поездки. Это длительная и монотонная рекламная акция, всех рассаживают за парты и рассказывают про разные сорта чая, дают попробовать. Задача – чтобы кто-нибудь купил чай!!!
     Далее – олимпийский центр Пекина! Мы любовались огромным знаменитым стадионом – гнездом, который очень быстро был построен к олимпиаде.

DSCN0086
DSCN0073   DSCN0109


    А сам Пекин теперь у меня ассоциируется с огромным торговым центром, куда нас выпустили совершить пекинские покупки. Ряды, как на наших базарах. Ряды стоят плотно. Есть нулевой, минус первый и минус второй этаж, и вверх 3-5 этажей…не помню.  Но столько гаму! Это какой-то кошмар. Пробираясь в тесноте между рядов, слышишь как тебя манят продавцы: «Куня! Куня!» (Куня – это по-китайски девушка). А сам процесс совершения покупки «без определенной цены» - вообще нечто. Допустим, мне понравился сувенир.  «Сколько?» - я спрашиваю. Мне молодая китаянка говорит цену с потолка, которую она придумала только
что: «Двести!» (Но мы-то знаем, что его себестоимость двадцать). И тут начинается. Лучше во время торговли убежать, чтобы тебе в след орали «Последняя цена!!!». Те, кто умеют и любят торговаться, могут купить товар за 20, когда первая цена была 200. Торговаться надо обязательно – здесь такие правила. Вы вряд ли купите товар по первой предложенной цене, ведь она будет очень большая.
    Я так устала в процессе этого похода по рядам… Вышла и села на крыльцо этого супермаркета… и смотрела на небоскребы.

 

DSCN0187

 

    Был уже вечер, однодневная путевка истекла. Мы поехали «домой», в Бэйдайхе.
В самом Бэйдайхе мы посетили разные экскурсии:
    Парк птиц, где птицы бегают прямо перед тобой, а не сидят в клетке. Один павлин чуть меня не ущипнул.

 

DSCN0250  DSCN0256

Сафари – парк, где мы ехали в маленьких вагончиках мимо диких зверей:


DSCN9678   DSCN9705

Я даже покормила жирафа:


DSCN9732  DSCN9737

Но вскоре наша путевка истекла, и мы собрались ехать домой. Долгий путь в поезде, и вот мы уже в Чите. Но и здесь были отголоски Китая …


DSCN9466  DSCN8240


Ходаева Наталья

Баньян

    Баньян – дерево, у которого корни вырастают с веток и достают до самой земли. Поэтому ветки склонятся под тяжестью этих корней и образуют большой шалаш – прекрасное место, чтобы в жаркий день спрятаться от летнего зноя.
    Когда я жила на острове Тайвань (Китай), прямо перед нашим балконом на первом этаже стоял один из таких баньянов. За этим баньяном и справа от него были ограждения и дома.
Во влажный, но ясный день, я вылазила через балкон на улицу и по мягкой зелёной траве босиком подбегала к большому дереву. Далее из свисающих корней делала качельку и, раскачиваясь, прислушивалась… Слева от баньяна были теннисные корты. Слышалось тихое, ритмичное постукивание мяча и дребезжание струн. Неподалёку был слышен рёв мотороллера и шум дороги. Всё это сопровождалось прохладным, лёгким бризом океана, окружающего большой остров. По ярко-синему небу плыли пушистые, как вата, облака. Могучее дерево, шелестя листьями, безмятежно стояло на зелёной поляне, и я, спрятавшись в его тень, продолжала качаться на его корнях.


Яковенко Оля

 

C:\Documents and Settings\Kholodov\Мои документы\Мои рисунки\4.jpg

 

 

 

мальчишка            Школьные сочинения

 


Ты когда-нибудь сталкивался с непреодолимым желанием обязательно что-нибудь написать? Что-то давно созревало в твоей душе, болело, тяготило – и вот просится наружу! А тут в школе тебе (как нельзя кстати) задали написать сочинение, тема которого задела твое сердце – разыгралась фантазия и ты в порыве творческого подъема берешься за «перо» и начинаешь творить. И вот долгожданный момент настал: ты написал такое сочинение, которое понравилось тебе самому! Приятное чувство, не правда ли?
Возможно, дело обстояло иначе: тема сочинения тебе не приглянулась, писал ты его чуть ли не из-под палки, но в итоге твои старания себя оправдали – шедевр на лицо!
Твори! Мы с радостью примем твои сочинения. Помни: мы ждем тебя!

 
День рождения нашего классного руководителя

Темнота. Бегу по длинному школьному коридору, в конце которого блещет тёплый желтоватый свет. 
Влетаю в класс.
- Фуух… Я не опоздала? –  с интересом смотрю на часы.
На часах было семь двадцать.
В классе сидело несколько человек: Алена с Мариной устроились за партой и надували разноцветные пузатые воздушные шарики. Катя с Лизой о чем-то оживленно разговаривали, а Оля, покачиваясь на невысоком деревянном стульчике, смотрела на чистую темно-зеленую классную доску еще сонными глазами.
Еще пару дней назад класс бурно обсуждал, что подарить, во сколько собраться, чем украсить класс. Теперь была такая приятная, дружеская, праздничная атмосфера! Хотелось, чтобы так было всегда…
- Ой! – Оля подскочила на стуле. – Я же надпись забыла! Маш, пожалуйста, сходи со мной к бабушке! Без надписи – никак!
- Оля, сходи сама. Мне уходить не хочется.
Я долго не соглашалась: уж очень хорошо было в предпраздничном классе, но всё-таки поддалась на уговоры Оли.
Мы накинули куртки и вышли…
Запыхавшись, вновь возвращаемся  в класс. Потихоньку начинает собираться народ. Работа кипит. Каждый занят своим делом. Марина с Аленой неутомимо дуют шарики. Лиза с Катей завязывают их белыми прочными нитками, Денис и Тима развешивают ярких пузатиков под самым потолком. Оля закрепляет надпись «С днем рождения»  над классной доской. Настя подписывает открытку. Два Димы вместе пошли на вахту, чтобы предупредить всех о приближении именинницы. Диана купила огромный заказной торт, и теперь вокруг него собралась толпа. Всем не терпится  снять белоснежную крышку коробки с тортом и как следует изучить содержимое. Диана сняла крышку - все хором ахнули.
- Какая красота!!!
- Прелесть!!!
- Где ты такой купила?!!
Тортик обсыпали комплиментами.
- Он прекрасен!
- Он восхитителен!
- Он… Он… Он…
Он был кругленький, украшен множеством экзотических фруктов, присыпан шоколадной крошкой, на белом креме были написаны пожелания.
Класс не хотел от него отходить.
Последний штрих: тортик поставили на первую парту, вокруг расставили свечи, положили розу, открытку.
Несколько минут спустя в класс ворвались два Димы:
- Уже идет!!! Уже идет!!! – хором крикнули они.
Внутри у всех что-то екнуло. Класс в панике бросился рассаживаться по своим местам. Все тихо сидели, затаив дыхание. Все волновались.
И вдруг… Тук-тук-тук… в дверь… стук…
- В…входите, открыто…
Все тихо встали и приготовились кричать поздравление…  Но…  Из дверного проема высунулись две любопытные  головы…
Головы:
- Простите, что потревожили… Просто, у нашего классного руководителя сегодня тоже день рождения. Мы хотели посмотреть, как вы собираетесь поздравлять… Здорово!.. Красивый тортик!..
Класс начал возмущаться, мол,  вы нам мешаете! Идите уже… Скоро придет!!!
Головы извинились и закрыли дверь…
Но вскоре она снова распахнулась. Дух захватило! Все встали. В дверях стояла Светлана Григорьевна.
Класс:
- С ДНЁМ РО-ЖДЕ-НИ-Я!!!


Пристяжнюк Маша

 

Авторы статей, стихов, рассказов:
Гл. ред. Левцова Юля
Ходаева Наталья
Бойко Александра, 8 Д
Бородин Дима, 7Д
Быкова Даша, 2Д
Вепренцева Евгения, 8 Д
Кудрявцева Анна, 2 Д
Пристяжнюк Маша, 7 Д
Радостева Полина, 7 Д
Тененёва Настя, 7 Д
Ульшин Коля, 7Д
Хожина Катя, 7 Д
Яковенко Оля, 7 Д

Художники под руководством Перебейнос Натальи Игоревны:
Баранов Максим, 6 Д
Брулёва Катя, 6 Д
Важева Наташа, 6 Д
Волжанкин Денис, 7 В
Новосёлова Катя, 6Д
Пащина Катя, 6 Д
Сергеева Алиса, 6 Д
Хожина Катя, 7 Д

Корректор:
Microsoft Word XP
Отпечатано:
«Школа №119»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz