Литературно-публицистический
альманах

 

Мысли вслух

 

  

 
 

 

 

2011 г.


 

Оглавление 

Невыдуманные истории

Девичьи секреты

Вдохновение

Философская рубрика

Школьные сочинения

 

 

 

невыдуманные%20истории

 

 

 

 

 

Мои дорогие люди

 

Старая чёрно-белая фотография, тем не менее, неплохого качества изображает уютную небольшую комнату, парту, прилежную девочку-ученицу за ней и её мать. Эта старательно пишущая первоклассница – моя мама. Она пишет что-то под диктовку молодой женщины – моей бабушки, - сидящей рядом с книгой в руках.

Моя мама Юлия была способной ученицей. Ей всегда помогали в учёбе её мама-химик и отец-физик. Их ум передался ей по наследству. Она сменила много школ: жила и на ВАСХНИЛе, где и была сделана эта фотография, и на Шлюзе, но в каждой школе находила друзей и приятелей.

Маму можно назвать счастливым человеком: ведь всегда её окружали любимые друзья и заботливые родители, воспитавшие в ней эту удивительно добрую и понимающую душу. И мне повезло, что я родилась именно у неё.

Как ни странно, мы почти никогда не ссоримся. Наверное, потому что мы с ней очень похожи – я так же, как и она, мягко отношусь к своим близким. Мы никогда себе не позволяем повышать друг на друга голос, грубо спорить.

А бабушка моя – мне подруга: мы любим разговаривать о жизни, о чём угодно. Я вижусь с ней не реже раза в неделю, живём в соседних домах. Добрая, отзывчивая, она всегда даёт мне совет, порадуется за меня, посочувствует. Бабушка знает меня лучше, чем я сама.

Моя семья – лучшая на свете! И я ни за что на свете их не обижу и другим не дам в обиду. Я стараюсь быть во всём на них похожей и очень горжусь умным дедушкой, доброй бабушкой и понимающей мамой, которая теперь спасает жизни, работая кардиологом в клинике.     

  Малова Оля

 
 
 

 

 

 

 

 

 

Неудачная фотосессия

 

 

На этой фотографии изображена моя мама. Ей здесь два года.

Взглянув на фотографию, вы сразу подумаете: почему же у неё такое выражение лица и из-за чего.

Я расскажу, как была сделана эта фотография.

В один весенний майский день маленькой девочке Любе сказали, что нужно сделать её фото для семейного альбома. А фотографировали детей в фотоателье.

Перед выходом оставалось только подобрать наряд. Мама Любы открыла шкаф и достала оттуда зелёное платье в горошек, которое, как сейчас говорит мама, ей не нравилось. Маленькая девочка сразу поняла, что фотография получится некрасивая. Она расстроилась.

Когда мама начала надевать на дочку платье, Любочка всячески сопротивлялась и совсем не хотела в нём фотографироваться. Но её мама не понимала такого странного поведения, а Люба ничего поделать не могла – пришлось идти так.

Придя к фотографу, мама причесала девочку привязала этот милый жёлтый бантик, чтобы хоть как-то поднять ей настроение.

Фотограф усадил Любу на стул. Она была рассержена и печальна. Дядя уговаривал девочку улыбнуться и говорил, что сейчас вылетит птичка, но, как видите, ничего не получилось.

Когда фотограф выдавал полученное фото, он с улыбкой сказал маленькой девочке: «Неудачная фотосессия вышла».

Сейчас это фото кажется маме забавным, и когда я нашла его, она с удовольствием рассказала эту историю.

Юшкова Настя

 

 

 

 

 

 

История строительства Академгородка в фотографиях

 

Задорная девушка на этой фотографии – моя бабушка. Здесь она ещё молодая. А работала она крановщицей. Когда ей было семнадцать лет, она проходила мимо стройки и, увидев, как крановщик ловко управляет краном, определилась с будущей профессией. Кроме неё, крановщиками работали ещё два человека. Когда началось строительство Академгородка, все испугались управлять краном: ведь раньше они строили крупноблочные дома, а сейчас нужно было строить крупнопанельные, и только Галина Бобровская (так зовут мою бабушку) не испугалась, а решилась взять управление краном на себя. Строить крупнопанельные дома, действительно, опасно: грузоподъёмность крана пять тонн, и вес панели пять тонн. Про это строительство написали в газете. Там и была напечатана эта фотография. Бабушка хранит эту статью до сих пор. Этой фотографии уже пятьдесят лет, но, смотря на неё, бабушка вспоминает о своей молодости, о работе на кране. Вспоминает, что это было опасно, и не каждый мог оставаться спокойным на такой высоте. Мой дедушка заставил её бросить эту работу, потому что он очень за неё боялся.

А бабушка до сих пор с удовольствием вспоминает свою работу:  то как она ей нравилась, то какой она была храброй. И эта фотография напоминает ей об этом.

Лобыня Аня

 

 

 

девичьи%20секреты

 
Личное…

 

Над головой на стене висит золотой крестик на золотой цепочке. Я слышала, что крест должен быть на простой верёвочке, но последовать этому правилу не могу. Потому что цепочку мне подарили дедушка и бабушка по линии мамы, а крестик мне достался в подарок на 18-тилетитие от моей другой бабушки – Лиды. Этот альянс крестика и цепочки для меня стал поддержкой на долгие годы. Как будто цепочка мои живых бабули и дедули поддерживает во мне память к бабушке, которой уже нет рядом со мной.

Баба Лида умерла, когда мне было семь лет. Перед смертью она отдала маме тот самый золотой крестик со словами «это ей подарок на совершеннолетие» и золотые серьги – «это ей подарок на свадьбу». Серьги ждут своего часа, а крестик уже более семи лет служит для меня символом дружбы с человеком, которого никакими молитвами не вернёшь, а так хотелось бы.

Может возникнуть вопрос: а при чём тут крест? Причём тут бабушки и дедушки? О чём вообще я собираюсь рассказать – о памяти, о  вере, о жизни после смерти или обо мне?

О символах. Думаю, у многих из нас есть знаковые вещи, которые в трудную минуту каким-то немыслимым образом выручают, вселяют надежду и помогают дальше жить. И это не обязательно должен быть крестик на цепочке, подаренный родными людьми. Эти вещи могут вовсе не иметь материальную основу. Это может быть любимая песня, керамическая собачка или символ компании «Мерседес». Такие вещи могут полжизни ничего не значить для человека, а в один миг превратиться в друга, который в нелёгкий момент, когда кружится от проблем голова,  напомнит, что жизнь многогранна и интересна и выход всегда есть.

Таким символом и стал для меня крестик, подарок, о существовании которого я узнала через много лет после смерти бабушки. Для меня стал потрясением тот факт, что у меня теперь есть недостающее звено, которое связывает меня с прошлым и с моим родным человеком, от которого остались лишь обрывки воспоминаний, яркие и счастливые.

Так вот. Крестик я надела, не дожидаясь своего 18-тилетия. В переломный момент жизни, когда школа вот-вот грозила остаться за спиной и впереди ждала неопределённость и страх перед неверно выбранной дорогой. Тогда действие крестика я не ощутила в полную силу. Но когда я оказалась в институте на пороге первой сессии, мне стало страшно. Впереди три дня на подготовку математического анализа и экзамен. Матанализ не понимал никто. Возможно, только Светка из моей группы и пара ребят из соседнего потока. Это сейчас кажется всё по-детски раздутым и наигранным, а тогда мне было страшно, страшно вылететь или не сдать экзамен, чтобы потом бегать за преподавателем – грозным и напыщенным Максименко, который вёл у нас лекции.

И тогда я решила надеть крестик. Попросила у неба, чтобы всё поскорее закончилось и, конечно, в лучшую для меня сторону. До сих пор поражаюсь тому спокойствию, которое пришло ко мне. Все три дня до экзамена я сидела за задачами и учила теорию. Решила для себя, что буду нажимать на то, что понимаю, а то, что не дано понять, просмотрю и психовать больше не буду. Мой расчёт оказался верным. В билете 50/50 были темы родные мне и нет. Экзамен сдала на тройку и была просто счастлива.

Осталось только понять, кто тогда буквально спас моё шаткое положение в институте. Бог, тень бабушки Лиды или то, что я поверила в свои силы, упокоилась и стала трезво мыслить. Как существо рациональное и не верящее в мистику, я остановилась на третьем варианте. С тех пор стала носить крестик на цепочке в те моменты жизни, когда мне просто нужно было успокоиться и со свежей головой решить проблему.

Но другой случай переменил моё отношение к символам и связанными с ними событиями. Я работала 2 года назад в кафе кассиром. График работы был нечеловеческий: два через два по 16 часов. То есть я приходила в 11-00 на работу и в три часа ночи меня увозили на такси домой. В итоге ложилась я спать в пятом часу. Работа всё время сидячая и тупая – нажать три кнопки, выдать сдачу и посчитать чаевые. Осенью стало дуть по ногам. Я начала простывать. Да и зарплата маленькая, а мне нужно было вот-вот заплатить за учёбу. Мне было плохо физически и морально.

В один день всё переменилось. В тот день рабочее время подходило к концу. В два часа ночи посетителей почти не было, поэтому в своей кассовой зоне я поставила три стула, прилегла на них и укрылась курткой. Меня сморило, и сквозь чуткий сон  я услышала голос бабушки Лиды: «Надень крестик – я тебе помогу»… Отчётливо, откуда-то сверху, над самым ухом… Бабушка, моя милая бабушка! Конечно же я его надену!

Спустя месяц я уволилась с работы, потому что с таким графиком можно было забыть про сессию, да и работать за такие деньги было смешно. Потом через 2 недели мне позвонила знакомая и предложила работу у них в компании. Зарплата выше, тем более, есть, куда расти. Спустя ещё полгода я перешла на новую более интересную должность и стала получать больше. Но главное то, что я успокоилась и спокойно сдала все последующие сессии. Я почувствовала мощный оплот за спиной, твёрдую почву под ногами и всё время прокручивала в голове слова «надень крестик – я тебе помогу».

После этого я поняла, что бабушка так и не отправилась на небо. Она здесь и будет со мной до тех пор, пока я её сама не отпущу. Пока крестик на моей груди не примет сигнал сердца о том, что я теперь смогу справиться со всеми трудностями сама и бабушка может идти. Сейчас моё сердце молчит, крестик со стены порой украшает мою грудь, и бабушка рядом. Она так и не ушла.

После того случая крестик перестал быть для меня простым символом, знаком. Теперь это моя цель. Цель найти себя в жизни, стать самодостаточной личностью и тем самым отпустить бабушку на небо.

 

Юля Левцова

     вдохновение

 

 

 

 

 

 

 

Корабли желаний 

 

 Над облаками, без волнений
(И люди счастливы в тот миг)
Летят в счастливом озаренье
Те корабли - желанья их.

Полёта лёгкое волненье
Рождает счастья яркий блик.
Наступит время просветленья,
Причалит к берегу наш бриг.

И ты услышишь сквозь сомненья
Звучащий в небе птичий крик.
Летящий, словно вдохновенье,
Порыв души, чудесный миг...

Как в море тихом нет волнений,
И на заре притих прибой,
Ты будь спокоен и поверь мне:
Не страшны бури нам с тобой!

                                            

                                                    

                                Петрова Дарья

                   
 
 
                   
 
Счастье

 

 

Это яркий чудный звон,

Это призрачная дымка,

Даже старый патефон

Заиграет, будто скрипка.

 

Счастье - блеск твоих очей,

Смех, искрящийся на солнце,

Кот, урчащий, как ручей,

Мордой тычется в оконце.

 

Вспомнишь самый чудный сон:

На губах твоих улыбка…

И глядишь: уже вон-вон...

К счастью близкому тропинка.

 

Петрова  Дарья

 

                                       
 
  
 
 
1812 год

Горит Москва, царица наших душ!

Горит святая и непобеждённая.

Наш третий Рим, наш гордый дух.

Во славу родины сожжённая!

За все грехи, за все деяния…

Она горит от мира отрешённая

За жалкое французам подражание…

Святая наша, в жертву принесённая…

 

                                                          Ульшин Коля

             ***

 

Небо родное, родная земля

Свобода моя, свобода моя!

Трава молодая, лучик с небес…

Солнце ему мать, а гром - его отец.

Улицы города - свобода моя,

Небо родное, родная земля.

Пушистый снег и мелкий дождь,

Сильный мороз, но ты не уйдёшь.

И всем всё равно: дождь или град.

Каждый житель городу рад.

Не каждый так может город любить -

Не только любить, но и ценить.

И этот город тоже мне дорог,

Новосибирск - любимый мой город!

 

Вепренцева  Евгения

 
Потата тота вота!

 

Нас четверо: брат, я, моя подруга и неиссякаемая выдумщица сказок – моя пятилетняя сестра Света. Мы сидим в комнате бабушки с дедушкой. Скучно.

- Свет, расскажи сказку, - протянула  я, облокачиваясь на спинку дивана.

         Моя сестра, слегка закатив глаза и приняв подобающую сочинительнице позу, подумала и начала рассказ.

- Зыла-была собатька по имени Кыстина. Она была чёлно-белая.

         Я взяла бумагу, дабы увековечить шедевр.

- И вообсе-то у неё была подлуска Катя, - продолжала наша сочинительница. -  У неё была полода болдовая овтялка. Она ходила в фтанисках и в кофтотьке и вообсе-то в сапотьке. А есё у неё была подлуска Укласынька. Её так звали потому, что она всё влемя укласалась.

         Брат и подруга оживились…

         Светочка, ободрённая интересом старших, рассказывала о том, что на прогулке собачки встретили двух псов: «Дзека и Молчана»,  которые чуть не подрались из-за подружек.

- Дзек и Молчан попались на глаза собатькам.  Дзек задумал плохое дело:

«Давай их связем и поплосим клей!».

 

        

Интерес публики переходил в восторг. Сестра кокетливо улыбнулась своей беззубой улыбкой и продолжала:

- Наступило восклесенье. Они пелеоделись в гимнасток и поехали в балет – танцевать.

         Тут Света отвлеклась на нашего попугая Иннокентия, который в этот момент заорал особенно громко.

- Продолжай, - сказала я сестре.

- Его надо потата тота вота! – неожиданно выпалила она.

         Публика застонала от хохота. Я выронила блокнот. Брат чуть не кувыркнулся через спинку стула.

Вечер удался!

         Из дальнейшего повествования мы узнали, что собачек, не помню, с какой целью, сбросили с сотого этажа, потом помазали им царапины, и они выздоровели. Но кульминацией вечера осталась Светина абракадабра: «Потата тота вота!»

Пристяжнюк Маша

 

 
 
Как Васик и Масик следили за учительницей

 

- Васик!.. – громогласный крик потряс стены школы, заставив подскочить охранника.

- Тьфу ты! Да что ж ты так орешь?! – в сердцах бросил блюститель школьного порядка, глядя вслед убегающему рыжему толстячку.

Впрочем, прыть шалопая поутихла, потому что на его пути попалась столовая, а пройти мимо нее он ну никак не мог. Купив три плюшки, пятиклассник, уже не спеша, добрел до класса, в котором его поджидал закадычный друг.

- Васька! У меня идея на миллион! – понизив голос до заговорщицкого шепота, выпалил он.

- Столовую ограбить? На разведку ходил? – кивнув на свитер, спросил Василий.

- Нет, - отряхивая крошки, замотал головой друг, - мы будем следить за Марией Ивановной.

- Что?! Зачем?

- Тссс!.. Никто не должен знать. Дело в том, что она… - толстячок огляделся по сторонам.

Вокруг одноклассники готовились к уроку. Пашка  и  Коля дрались портфелями, Света и Марина сплетничали, Лешка готовил очередную диверсию против Ангелины, не разделявшей его чувства с первого класса…  Всё как обычно, ничего подозрительного. Мальчик придвинулся ближе к товарищу и зашептал:

- Она…вампир! Зуб даю! М-м-м, хотя нет, не дам, он мне самому нужен. Но она точно вампир! Отвечаю…, - он пожевал губу, - …домашним заданием, его мне не жалко, я его все равно не сделал.

- Ну, Масик, ты сам себя перещеголял…. Это еще круче, чем ты сказал, что   физрук  - терминатор. С чего ты взял?

- Вот смотри.  Ты, например, знаешь все эти дроби и уравнения?

Васик отрицательно покачал головой.

- Вот, - воодушевился друг. – А она знает. А в старших классах там синусы всякие проходят и косинусы. И еще разные функции, и даже логарифмы! Мне брат рассказывал.

- И что?

- А то! Что математика - это жутко сложно. Ее все одиннадцать лет учат и еще в институте, и то понимают лишь единицы. А она ее зна-ет! Понимаешь?

Вампиры же вечно живут, вот она и выучила. За вечность-то и не то освоишь. А к нам внедрилась для...для…не знаю, для чего, но для чего-нибудь внедрилась, кто их разберет этих вампиров. Может, им работать обязательно надо. Или она присматривает, кого бы укусить.

- А еще она бледная, - протянул начинающий вникать в хитрый план друга Васик.

- Точно, - кивнул Мася, достав из сумки булочку и откусывая большой кусок.

Вася неодобрительно покосился на него и погрузился в обдумывание информации. Да…учительница - секретный агент нечисти, это сильно, но…может быть. Ведь если так посмотреть, все это действительно подозрительно. И чай она пьет без сахара. Вы много видели вампиров, пьющих чай с сахаром? Нет. Вот то-то и оно… Человеческим мозгам нужна глюкоза, так классная говорила, а не верить ей не было причин. Она биологию в старших классах ведет, она знает. А Мария Ивановна не ест сладкое, а умная. Где связь?

- Ну что, следим?

- Шледим, - сквозь зубы прошипел Васик. Сквозь зубы, потому что у его друга была отвратительная привычка пихаться локтем под ребра. К тому же урок уже начался.

 

 

* * *

Вначале следить было несложно. Вот она, учительница, за столом около доски, но потом урок кончился, и пришлось приложить смекалку.

Друзья по-очереди просились в туалет, караулили ее в коридорах на переменах и даже проводили «объект» до библиотеки. Это было очень рискованно потому, что у обоих имелась задолженность, а библиотекарь была жуть какая строгая. Увидит - заставит сдавать.

И все было бы хорошо, если бы Масик то и дело не заруливал в столовую.

- Я голодный!..

- Ты в штаны скоро не влезешь! – окончательно обозлился Васик, когда они в очередной раз потеряли учительницу. – Масик!..

Масиком Масика назвали в насмешку, с сарказмом. Он вовсе не был маленьким, скорей, огромным и очень много ел. И вообще его Ромой звали. Но постепенно кличка приросла и потеряла негативный оттенок.  Но сейчас Вася произнес ее именно так. Мася даже обиделся. Но не надолго, они же друзья. К тому же из-за поворота вышла Мария Ивановна со стопкой тетрадей. И случилось неизбежное: сыщики были разоблачены.

- Вы что, следите за мной?

- Мы?! Нет! Как вы могли такое подумать! – возмутился Василий.

- Мы…плюшками балуемся, - на всякий случай придумал «правдивую» отмазку рыжик и вполголоса добавил другу. -  Мысли читает! Думай о плюшках!

« Плюшки… плюшки... плюшки…», - носилось в мозгах обоих мальчиков. Ребята изо всех сил старались выглядеть невинно. Учительница прищурилась, но сделала вид, что поверила.

- Раз вам все равно нечего делать, отнесите тетради в класс, нечего без дела околачиваться.

Мария Ивановна шла следом.

- Ну, все, влипли! - запаниковал вечно голодный Масик, поглядывая на дверь столовой и покрываясь холодным потом. – Теперь она выпьет нашу кровь и станет еще сильнее! Я в комиксах читал…

- Плюшки, плюшки – надо было об овсянке думать! Ее даже монстр есть не будет!.. – буркнул Вася.

Но им повезло. Или учительница была не голодная, или ученики, играющие в классе, помешали, словом, их отпустили, и ребята, счастливые, что легко отделались, вылетели в коридор.

- Повезло!..

- Повезло, - согласился Васик. – Могла попить кровушки: заставить нас уравнения решать, или того хуже:  доску мыть!

Да, доску - это страшно. Доску - это совсем не подходящее занятие для юных разведчиков. Они поспешили убраться подальше, пока она не передумала и не нагнала их.

* * *

Последив за Марией Ивановной три дня, они сели в углу столовой подводить итоги. Выводов можно было сделать несколько.

Во-первых, любой предмет, если к нему присматриваться, в руках учительницы выглядит подозрительно. Вот, например, указка. Почему она держит ее в левой руке? Потому что левша или это какой-то секретный вампирский знак?

Во-вторых, накладно это, следить за кем-то. Располневший на бубликах и булках Масик застрял в решетке, удирая от неожиданно обернувшейся учительницы. А в другой раз им обоим попало от охранника за беготню по коридору.

В-третьих… в-третьих не придумывалось, но вполне могло быть. Просто пряталось пока.

- Уф, - вздохнул Мася, вытирая лоб, - нелегкое это дело - тайны разгадывать и шпионить…

- Аппетит разыгрался? – подсказал другу Василий, отодвигая от него уже третью тарелку с пышками. – Масик, надо меньше есть. Вот честно, не полезно это!..

Друг только отмахнулся, притягивая тарелку к себе. В итоге горячих дебатов, логических выкладок, глубокого анализа и еще трех тарелок с пышками  друзья пришли к выводу, что Мария  Ивановна вряд ли вампир. Просто бледная и худая учительница, замученная незнанием математики у бестолковых учеников.

 

* * *

 

А в это время в своей одиноко стоящей в лесу избушке Мария Ивановна растапливала печь и рассказывала своим подружкам-ведьмам  о толстом  смешном ученике.

- Представляете, выдумал! Вампиры!  Их же не существует. Ведьмы, вот кого им стоило бы бояться!..

И подруги, прихлёбывая травяной чай без сахара, начали обсуждение статьи журнала  «Математика в школе».

Хожина Катя

Сашин полет

 

Больше всего на свете маленький Саша любил смотреть мультики. Особенно ему нравился мультик про маленького усатенького дяденьку-детектива, который всегда попадал в какие-нибудь интересные ситуации.

Так как мама считала Сашеньку уже большим мальчиком, то она оставила его дома одного и ушла в магазин. Саша же, оставшись один, сразу же включил телевизор, где как раз шел его любимый мультфильм. Саша с большим интересом смотрел новые приключения любимого героя. Мультик близился к финалу, и казалось, дяденька-детектив, как всегда, успешно раскроет очередное преступление, но не тут-то было.  Детектив попал в ловушку. Недруги зажали его у края обрыва, и многие подумали бы, что герою уже не спастись, но маленький дяденька-детектив достал из куртки маленький складной зонтик, раскрыл его над головой, немного разбежался и прыгнул вниз. И что самое интересное:  с этим дяденькой ничего не случилось. Он просто поднялся высоко в небо и спокойно перелетел обрыв. Сашенька был просто потрясен смелостью своего героя. 

«Если такой маленький зонтик выдержал взрослого дяденьку, то и меня зонтик с легкостью выдержит, и я смогу повторить поступок усатого детектива», - с радостью подумал Саша и начал искать свой зонтик.

 

 

Свой старый зонтик Саша нашел в шкафу. Ближайшей высотой,  на которую Саша смог бы забраться,  была  мамина тумбочка. Кое-как  Саша туда залез, раскрыл зонтик над  головой и приготовился к прыжку.

« Как будет здорово, когда мама придет домой и увидит меня висящим в воздухе на зонтике», -  ликовал Саша и с великой надеждой прыгнул вверх. Но вместо того, чтобы воспарить над комнатой,  он с грохотом шлепнулся на пол и сильно ударился ногой.

Когда пришла мама, она обнаружила Сашу сидящим на полу. Он с недоумением потирал ногу, а рядом с ним лежал раскрытый зонтик.

- Сашенька! Что с тобой?

- Мама, я не знаю, как это получилось. Я просто хотел повторить полет моего любимого дяденьки-детектива, я забрался на тумбочку с зонтиком и прыгнул. А дальше я не помню.

Мама обняла Сашу и сказала ему, чтобы он так больше не делал. А сам Саша, разочаровавшись в истинности действий усатенького дяденьки, больше никогда не смотрел этот мультик.

Курчева Даша

 

Теория большого взрыва

 

- Кузнецова... Прошу к доске!.. - на выдохе печально произнесла учительница географии.- Прошу-прошу... Какова твоя тема?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученица не спеша брела к доске в надежде получить «халявную» пятёрку. Шли уроки, на которых ученики получали оценки за «подготовленные доклады». «Подготовленный доклад» представлял собой текст, целиком взятый из интернета. Подобный доклад и принесла ученица восьмого класса Лиза Кузнецова для урока географии. Держа в руках небольшой лист бумаги, она шагнула к доске, повернулась лицом к классу и протянула, глядя в листок:

- Я... Я про возможное создание вселенной.

- Итак, все слушаем Лизу, - сказала учительница с явным равнодушием, и восьмиклассница начала читать своё сообщение.

Вещала она весьма нескладно, перевирая некоторые слова, но большую часть класса это не волновало, так как они вообще одноклассницу не слушали и не пытались.

- Из этого следует, ч-что теория большого взрыва является совершенно...

н-нелепой, - скороговоркой читала Лиза, пытаясь сократить своё пребывание  у доски.

         Вдруг она почувствовала, что чьё-то внимание она всё же привлекла, причём явно негативное. Она продолжила читать про отрицание теории, но ощущала, как чьи-то глаза яростно пронизывают её, словно иглы. На долю секунды подняв глаза на источник злости, она увидела... учителя географии. «Что ей не понравилось в теории взрыва?» Но анализировать ситуацию было некогда. Лиза быстро опустила голову и судорожно замямлила:

- Так, это можно пропустить, это тоже...

         Девочка кашлянула и продолжила:

- Так вот, данная теория не вариант...

         Вдруг она снова почувствовала нахлынувшую волну неприязни. Лиза испуганно запнулась на слове и далее читала осторожно, впервые вникая в то, что приготовила к чтению на уроке.

- Это, пожалуй, всё... – тихо закончила ученица, прикрыв лицо бумагой сообщением.

         Учительница с нескрываемым раздражением посмотрела на Лизу и громко заявила:

- Садись, Лизонька, держу пари, что ты до этого текст и в глаза не видела. Два. Садись, и в следующий раз хоть немного приготовься!

         Усевшись наконец за парту, Лиза посмотрела на свой доклад и растерянно подумала: «Кстати, а что это за теория большого взрыва?»

 

Яковенко Оля

 

философская%20рубрика
Интеллигентность

 

В своей статье «Человек должен быть интеллигентен» Д.С. Лихачёв говорит о том, что «интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям». С этим я не могу не согласиться.

Всё же я считаю, что по-настоящему интеллигентные люди встречаются крайне редко. Временами встречаешь человека, на первый взгляд, интеллигентного, доброжелательного, понимающего, но за годы общения понимаешь, что первоначальное впечатление оказалось ошибочным, наступает разочарование. Понимаешь, что в его голове есть неприятные мысли, агрессия, которую он якобы подавляет, нежелание понимать собеседника. И действительно, пытаешься объяснить такому человеку что-либо, а на свои слова получаешь лишь кивок наигранного согласия, видно, человек не понимает тебя и не собирается этого делать. Всё ощущение интеллигентности такого собеседника улетучивается.

Интеллигентность состоит и в признании своих ошибок. Ублажая свою гордость, можно показать себя лишь с плохой стороны.

Ненавязчивость – составляющая интеллигентности.  Мало кому нравятся  люди, вечно доказывающие лишь свою точку зрения, свои мысли и не желающие слушать мнение других людей.

Умение уступить, незаметно помочь человеку – незаменимая часть интеллигентности. Пусть собеседник думает, что данная мысль или достижение принадлежит именно ему, таким образом, он не окажется в неудобном положении, будет счастлив.

 И главное, всё это нужно делать искренне, наигранная сдержанность и даже приветливость зачастую создаёт напряжённую обстановку, что не очень приятно.

Думаю, вы встречали приятных людей. Они всегда искренне улыбаются, проявляют внимание к словам собеседника, не остаются равнодушными, радуются или переживают вместе с собеседником, никогда не бывают злорадными, завистливыми, жадными, говорят легко и просто, щедры, но адекватны на похвалу, их глаза, как и душа, чисты, в них нет ни капли нахальства и хитрости, вокруг таких людей всегда царит тёплая атмосфера, от которой становится теплей на душе и хочется улыбаться, от которой хочется жить. Думаю, таких и можно считать интеллигентными.

Себя я не считаю интеллигентным человеком. В современном мире довольно сложно по-настоящему стать интеллигентным. Взять, например, людей на остановке.

 

 

Иногда у меня возникает ощущение, что это толпы бесчувственных существ, заботящихся только о себе: кричат, ругаются, грубо отпихивают друг друга, стремятся первыми войти в автобус, занять там самые удобные места и довольно «растечься по сиденью». Их глаза редко бывают живыми, редко можно услышать слова извинения за причинённые неудобства. Какая уж тут интеллигентность?!

Или же компания, обитающая на лавочке у подъезда, тонущая в дыму от сигарет, распивающая спиртное. Проходишь мимо, кашляешь от едкой дымки, вслед тебе летят некультурные выражения, которые, как острым мечом, режут твой слух.

Интеллигентность…

Интеллигентность вымирает…

                                                                   

                  Маша Пристяжнюк

 
 Мои размышления по поводу статьи  Д. С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен»

В своей статье «Человек должен быть интеллигентен» Д.С.Лихачев ставит знак равенства между понятиями «интеллигентность» и «высокая нравственность». Со многими его выводами я согласна. Да, действительно, образование как таковое, увы, интеллигентности, воспитанности, одухотворенности не дает. Все  это или идет из семьи и прививается личным примером окружающих (родителями, бабушками, дедушками), или развивается человеком позже, уже осознанно и в общем-то с большим трудом. Почему? Потому что любое развитие положительных качеств, особенно в не располагающем  к этому окружении, – это большой труд, тяжелая и кропотливая работа.

Взять, например, чистоту речи. В Библии сказано: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Ефесянам 4:29). «Гнилое слово» - это грубые, в том числе и нецензурные выражения. Может ли интеллигентный человек выражаться матом? Конечно, нет! А если там, где он работает или учится, это в порядке вещей?

«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобою да будет удалено от вас» (Ефесянам 4:31). А как часто приходится сталкиваться со всем этим в повседневной жизни! В школе, на работе, в транспорте, в магазине и, как ни печально, дома.

Не ответить злом на зло трудно. Приходится сдерживать себя. А на это нужна большая внутренняя сила и убежденность в правильности своих действий. Я бы сказала, что понятие интеллигентности должно быть неотделимо от духовности. Когда человек не только много читает, знает, но и развивает в себе положительные душевные качества, такие как благородство, великодушие, терпимость, смирение, любовь и т.д., растет душой, осознавая себя, свои потребности и отдавая отчет в своих действиях.

Когда у человека есть любовь к окружающим, к своим близким, он не будет сквернословить, раздражаться, мусорить и т.д., потому что будет понимать, насколько гадко это все выглядит со стороны и как неприятно будет все это принимать тому человеку, к которому было обращено. Насколько умнее промолчать или улыбнуться. «Где нет больше дров, огонь погасает» (Притчи 26:20). Если человек не будет отвечать криком на крик, руганью на ругань, ссора утихнет.

А «хорошее» всегда возвращается. Как и «плохое». Поэтому лучше, разумней и полезней отпускать в Мир доброе. Тут я полностью согласна с Д.С. Лихачевым.

Но есть и то, с чем я не согласна. Например, интеллигентность в его понимании априори включает в себя тягу к искусству, к его пониманию. Вот и да, и нет! Люди разные, у них разные склонности. Один любит и ценит поэзию, другой ее абсолютно не понимает. Так же и с живописью или музыкой. Может, человек и тянется…но не его это, не понимает, не получает удовольствия. Или «интерес к истории»…Безусловно, это важно! Но не всем дано, люди разные, поэтому я бы не стала вводить эти критерии как обязательные.

Важнее все-таки душевные качества, внутренний рост. Например, некоторые преступники, такие как Мариарти из Шерлока  Холмса. Он интеллигентный человек? Он образован, прекрасно воспитан, имеет хорошие манеры, …но он злой. (Конечно, он вряд ли стал бы мусорить, кидаться едой за столом.) А вот, например, капитан Блад из книги Р. Сабатини – пират и вместе с тем честный и великодушный человек, скорее, жертва обстоятельств. Или граф Дракула, вошедший в мир с книгами Стокера и успешно путешествующий по кинематографу. Хотя это, пожалуй, тема уже отдельного большого разговора: стоит ли обелять зло? Но сейчас нас интересует сам герой, привлекательный, с большими сильными чувствами, способный, хоть и в конце, на добрые поступки. Видимо, этим и привлекает: от зла не ждешь добра.

Если вернуться к интеллигентности, то все же правильно, чтобы человек развивался гармонично и вместе с развитием интеллекта, знаний, тяги к прекрасному, эстетическому восприятию развивал в себе и высокие моральные качества и поступал в согласии с ними. Просто знать не достаточно, важно применять все это в жизни, не зависимо от того, видит нас кто-нибудь или нет. Интеллигентность, духовность должны быть внутри, они должны быть не отделимы от поведения, мыслей, поступков. А это, по словам Лихачева, «залог … личного счастья» и «аура доброжелательности», «залог долголетия».

 

И правда, доброжелательный и открытый человек даже в старости остается красивым. Злой, агрессивный, взрывной и раздражительный человек может умереть преждевременно от инфаркта (по заключению врачей). Так что выбирайте сами.

 Хожина Катя

 

 

 

мальчишка           

 

    Школьные сочинения

Ты когда-нибудь сталкивался с непреодолимым желанием обязательно что-нибудь написать? Что-то давно созревало в твоей душе, болело, тяготило – и вот просится наружу! А тут в школе тебе (как нельзя кстати) задали написать сочинение, тема которого задела твое сердце – разыгралась фантазия и ты в порыве творческого подъема берешься за «перо» и начинаешь творить. И вот долгожданный момент настал: ты написал такое сочинение, которое понравилось тебе самому! Приятное чувство, не правда ли?

Возможно, дело обстояло иначе: тема сочинения тебе не приглянулась, писал ты его чуть ли не из-под палки, но в итоге твои старания себя оправдали – шедевр на лицо!

Твори! Мы с радостью примем твои сочинения. Помни: мы ждем тебя!

Мой родной край

 

Я живу в Новосибирске. Он расположен на Западно-Сибирской равнине. Здесь множество лесов: хвойных, лиственных и смешанных.

Берёзки здесь качаются, как будто танцуют танец, и белые  облака плывут по лазури небосвода.

 

 

Осенью землю устилает золотой ковёр, зимой – белый, а весной – зелёный. Лето в Сибири жаркое, а зима может быть очень холодной. Это помогает интересно отдыхать: можно и на коньках покататься, и в реке поплавать.

Кудрявцева Аня

Весенняя зарисовка

 

Сейчас пасмурная погода. Когда я поднимаю голову, я вижу серое, мрачное небо. Небо висит такое низкое и тяжёлое, что кажется: вот-вот упадёт. На улице нет солнца, и поэтому очень печально. Настроение грустное, гулять желания нет. Ветер дует холодный, пронизывающий. Люди съёживаются, торопятся быстрей добежать домой, где тепло и уютно. Поскорее бы выглянуло солнце и стало бы тепло!

Галухин Миша

 

 

 

Экскурсия в краеведческий музей

 

Мы с классом были в краеведческом музее. Музей состоит из семи залов. В первом расположена экспозиция

«Древние животные». Здесь нам рассказали удивительную историю мамонтихи по имени Матильда. Мы услышали о бизонах и шерстистых носорогах. Я узнала, кто такой палеонтолог. В других залах мы узнали о жизни наших далёких предков. Потом экскурсовод рассказала нам о покорении Сибири Ермаком.

Особенно мне понравился рассказ о жизни народов Севера. Северяне искусно делают из шкуры оленя одежду, обувь и даже подбивают ею лыжи! А какие красивые они шьют наряды! Умело украшают их бисером, тесьмою и кусочками меха.

А ещё мы узнали, как выглядит настоящая русская изба! Увидели, как были одеты и вооружены древние воины!

Мне очень понравился наш краеведческий музей!

Селютина Аня

 

 

 

 

Авторы статей, стихов, рассказов:

Гл. ред.: Левцова Юля

Гл. художник: Ходаева Наташа

Вепренцева Евгения,  9 Д

Галухин Миша, 3 Д

Кудрявцева Аня, 3Д

Курчева Даша, 8 Д

Лобыня Аня, 8Д

Малова Оля,8 Д

Петрова Дарья, 9 Д

Пристяжнюк Маша, 8 Д

Селютина Аня, 3 Д

Ульшин Коля, 8 Д

Хожина Катя, 8 Д

Юшкова Настя, 8 Д

Яковенко Оля, 8 Д

 

Корректор:

Microsoft Word XP

Отпечатано:

«Школа №119»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz